В современных компаниях все больше внимания стали уделять показателю вовлеченности сотрудников. В метрику включены данные об эффективности персонала и его удовлетворенности работой.
Вы знали, что у специалистов любых областей на второй год работы начинается профессиональный кризис? Если они не видят перспектив и не понимают, какую пользу приносят, всерьез задумываются об увольнении. Этого можно избежать повысив вовлеченность персонала. Причем здесь процессная аналитика? С помощью компиляции возможностей технологии process mining и методик по мотивации сотрудников можно добиться повышения эффективности и лояльности.
- Совершенствуйте процессы вместе с сотрудниками
Почти в каждой компании есть сотрудники, которые внедряют в профессиональные будни инструменты, способные упростить и ускорить работу. Это могут быть бесплатные сервисы, облегчающие и удешевляющие процессы. Вовлекайте таких людей в более серьезную деятельность, постройте карту процесса, в котором они участвуют на постоянной основе. Покажите, какое место в цепочке событий занимают конкретные специалисты, выясните их мнение о том, как они оценивают результат своей деятельности и поинтересуйтесь, как избежать “узких мест”, которые тормозят процесс.
- Держите команду в курсе изменений
Процессная аналитика позволяет отслеживать течение процессов, сравнивать и делать выводы о произошедших изменениях. Стоит помнить, что современному человеку для ощущения профессионального счастья мало получать зарплату, он хочет быть причастным к решению глобальных и действительно важных задач. Поэтому обсуждайте перемены, заручитесь поддержкой в вопросах автоматизации и роботизации процессов. Когда мнение сотрудников учитывается — это служит дополнительной мотивацией.
- Обучайте новых и действующих сотрудников
Вовлечение в будни новых сотрудников гарантирует качественное выполнение стратегически важных задач. Знакомьте новичков с картами процессов, в которых они будут участвовать, поясните их зону ответственности — это позволит специалистам быстрее и легче освоиться. Наш опыт показывает, что критический момент у персонала наступает на второй год работы в компании. В этот период снижается показатель вовлеченности, и есть риск потери интереса к деятельности и поиска новой работы. Зачастую это связано с неудовлетворенностью от профессиональной деятельности и ограниченными возможностями для карьерного роста. На основе данных глубинного анализа и показателей эффективности выбирайте потенциальных управленцев и расширяйте их компетенции.
- Обеспечьте прозрачность процессов
Сотрудникам важно знать, что они не просто выполняют рядовые задачи, а вносят реальный вклад в развитие компании. Зачастую вовлеченность сводится к тому, что персонал знает свои профессиональные роли и то, за что с них спросят. Но не имеют представления, как их ежедневная работа сказывается на общем состоянии организации. Покажите специалистам, в какой момент они вписываются в стратегически важные бизнес-процессы, и как их действия сказываются на результате. Чтобы обеспечить такой уровень прозрачности, необходимо наладить диалог и установить постоянный цикл обратной связи.
- Автоматизируйте процессы
Монотонные и зачастую бессмысленные задачи есть в буднях почти каждого сотрудника. Технология process mining помогает выявить операции в рамках бизнес-процессов, автоматизация которых принесет наибольший экономический эффект. А также поможет найти операции, исключив которые процесс не потеряет своей актуальности и будет более эффективным. Автоматизация и роботизация высвобождают время и позволяют сфокусироваться на более важных задачах.
Вовлеченный персонал — надежные носители бренда во вне, готовые изучать новое, расширять компетенции и решать сложные и важные задачи. А главное, они разделяют цели компании. Использование технологий в работе с сотрудниками не ново, однако process mining поможет вывести это направление на более высокий уровень.