Каждый километр ледовой трассы Дороги Жизни был уникальным в плане гидрологии и движение на каждом участке строго регламентировалось. Каждый день на трассу поступали данные по регламенту движения на каждом километре. Для водителей эта информация отображалась на дорожных, километровых столбах. Таких как представлен на фотографии:
Информация довольно простая:
30 это общая протяженность ледовой трассы 30 километров от Вагановского спуска до Кобоны.
Трасса начинала свой отсчет со стороны Осиновца 1-й километр и заканчивала в Кобоне - 30-й километр.
Об этом говорят две крайние цифры:
3 это 3 километра до Осиновца или можно сказать от Осиновца
27 это 27 километров до Кобоны или от Кобоны.
27+3 = 30 общая протяженность трассы.
Цифра 15 в круге, как не трудно догадаться это ограничения по скорости на данном километре - 15 километров в час. Ограничение действовало до следующего километрового столба.
Следующее фото более информативно. Оно показывает работу гидролога на трассе, а за гидрологом табличка информирующая водителей, что дистанция между машинами на этом участке 150-200 метров и скорость движения 15 километров в час.
Дистанция между машинами, как и скорость движения могла быть разной на разных участках трассы это зависело от разных условий. Состояния льда, температуры воздуха, рельефа дна. Все это учитывалось и высчитывалось и давались рекомендации по движению.
На ледовой трассе был запрещен обгон. Так как колебания которые производили грузовики при движении по льду могли совпасть с колебаниями ладожской воды подо льдом и это привело бы к резонансу который вполне мог сломать лед и машина провалилась бы в озеро. Да нужно еще прибавить сюда отражение колебаний от дна и берега.
Интересен момент в воспоминаниях начальника гидрометслужбы ленфронта Якова Хаимовича Иоселева об их поездке с Михаилом Александровичем Нефедовым, начальником ледового участка, по трассе весной:
“Вода пугает, Ее действительно много. Но лед еще хорош. Вон, несмотря на запрет, две трехтонки идут рядом и - ничего.
Подъезжаем ближе. Нефедов грозит шоферам кулаком. Те, узнав его, разъезжаются...”
Если вернуться ко второму фото, то можно заметить сокращение "мтр" это сокращение слова "метр". В то время слова часто сокращали тремя буквами мтр (метр), клм (километр) и это можно видеть в архивных документах той поры.