Переезжающие из РФ в Китай родители часто привлекают детей в прибыльную модельную индустрию. Конкуренция в этом секторе бизнеса высока, но учитывая производственные обороты страны и частоту появления новых брендов по всему миру, рынок всегда будет давать работу. Китайская индустрия детского моделинга не может избежать внимания общественности. Спустя год после того, как видео с китаянкой, избивающей образцовую дочь за проваленные кастинги, стало вирусным (2018), скандалы продолжают преследовать индустрию.
Индустрия процветает, несмотря на публичную критику и общеизвестные попытки государственных СМИ. Закон о труде в Китая в отношении отрасли довольно неясен. Трудовое законодательство запрещает компаниям принимать на работу несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, что в основном игнорируется. Многим моделям всего от трех до четырех лет. Индустрия зародилась в начале 1990-х, но только в 2010-х встала на путь стабильного развития. Быстрый рост обусловлен процветанием сектора детской одежды, экономические показатели которого с 2017 активно растут. В городах четвертого и пятого уровня на востоке Китая около 13 000 компаний по производству детской одежды. Стоимость сегмента 2018 составила 14 миллиардов долларов.
Ежегодно в стране на 2019 год проводятся 35+ модельных конкурсов детей, а в 2003 году — только один. Только одна из 10 школ детского моделинга в Пекине имеет профессиональных учителей, остальные ищут способы получить прибыль от родителей начинающих моделей. Рынок поделен на два крыла. Первое закрывает китайская сторона. Заходя на местный рынок международный бренд в рекламном продвижении должен использовать азиатских моделей, чтобы интеграция прошла быстрее. Второй — иностранные модели. Они нужны для повышения рейтингов местных брендов в глазах китайских потребителей.
Продолжение следует.