Ferrari SF90 Stradale
обзор
Что это?
В зависимости от того, как вы видите Ferrari, SF90 потенциально противоречив. Это новый флагман фирмы, но не оснащенный оригинальным V12. И при этом это не ограниченное издание только для коллекционеров. Это 4wd. Есть три электродвигателя. Вы можете подключить его. Он начинается тихо, и он может двигаться тихо. Там никогда не было Ferrari, который может сделать это раньше. Также не было ни одного, где педаль тормоза не связана напрямую с суппортами. Или один без механического счетчика оборотов за рулем. В коробке передач нет даже заднего хода - но расслабьтесь, она есть где-то еще.
И все же это самый быстрый и самый мощный дорожный автомобиль Ferrari. Быстрее по домашнему кругу Fiorano, чем у LaFerrari, мощность 986 л.с. (это метрическая 1000 л.с.) на дороге - такая же, как у Bugatti Veyron, но в основном с половиной мощности двигателя и турбины, и весом на несколько сотен килограмм меньше. Так что да, это быстро - 0-62mph в 2.5secs, 124mph в 6.7secs - последняя цифра на 1.5secs впереди Fribute F8, и в той же лиге, что и Koenigsegg One: 1 и McLaren Senna, оба из которых находятся в разная ценовая лига.
Это действительно кроссовер, преодолевающий разрыв между суперкаром и гиперкаром. Производительность гиперкара, цена суперкара. Ну не совсем. На самом деле это, пожалуй, самая большая из всех фирм, которая когда-либо решалась брать плату за модель без ограниченного выпуска: £ 376,048. Плюс все варианты. Вы преуспеете в бегстве, потратив менее полумиллиона, как только Ferrari уговорит вас похудеть за упаковку Assetto Fiorano (30 кг убрано за 39 360 фунтов стерлингов) и комплексную углеродную стратегию.
Это то, что входит в стандартную комплектацию. Алюминиевое (не карбоновое, кроме задней переборки) шасси, которое имеет некоторые общие черты с F8 Tributo, но жестче на 20 процентов. Двигатель внутреннего сгорания также похож на двигатель F8, и, возможно, пропорции не сильно изменились - что может заставить вас задуматься, куда уходят ваши деньги, когда цена почти удвоилась. Итак, давайте копать немного. Возьми двигатель. В нем используется тот же базовый блок, но практически все - турбины, впускной и выпускной коллекторы, вся, принципиально другая головка цилиндра, коленчатый вал, поршни - новы. Это прямой впрыск. Это первый для Ferrari V8. Это шире Поставляет еще 59 л.с. за 769 л.с. Он на 25 кг легче двигателя F8 и установлен на 50 мм ниже в шасси. Когда вы открываете крышку и смотрите на нее сверху вниз, кажется подземным. Выхлоп сделан из инконеля, как автомобиль F1.
Аэро настолько сложный, что у Ferrari есть два патента: один для вихревых генераторов в потоке воздуха под ногами водителя (которые были подняты на 15 мм, чтобы освободить место для них), другой для заднего крыла, которое не появляется, но вместо этого опускает центральную секцию вниз, чтобы заблокировать прохождение воздушного потока через слот низкого сопротивления. 390 кг прижимной силы на 155 миль в час. Тогда есть ужасно сложная электроника: электродвигатель для каждого переднего колеса и другой между двигателем и коробкой передач. Это 4wd до 130 миль в час, но, кроме того, передние моторы отключены, и вся мощность, поступающая на них, вместо этого направляется на третий мотор - так что вы можете работать на 1000 л.с. только через задние колеса.
Коробка передач имеет дополнительное передаточное число (восемь передних передач), но на 10 кг легче. Это происходит главным образом потому, что там нет реверса - реверс управляется исключительно электродвигателями на передних колесах. На задней палубе вы найдете двойные крышки заливной горловины для топлива и электричества - батарея небольшая, штанга весом 72 кг, расположенная поперек шасси за сиденьями, и мощностью 7,9 кВт. Ferrari претендует на 15-мильный пробег. Но SF90 - это не только движение в электрическом режиме, но и преимущества, которые электричество может принести вождению: способность передней оси вырабатывать мощность именно тогда, когда это необходимо, преимущества тяги, ускорение, мгновенный крутящий момент при турбины набирают обороты. Вот что может дать гибридная система. Ну, это и еще 250 с лишним килограммов веса.
Кроме того, Ferrari откровенна, что уроки SF90 будут направлены непосредственно на следующее поколение дорожных автомобилей. Это будет не единственный Ferrari, который ведет себя электрически. Вместо этого это взгляд в будущее - даже если бы можно было утверждать, что технология, похоже, не отличается от систем, установленных на Porsche 918 Spyder шесть лет назад (еще один плагин с электроприводом для передней оси и источником питания V8) задняя часть). Но это не значит, что вещи не прогрессировали ...
Вождение
Каково это на дороге?
Ключ, говорит Стефано Вариско, глава отдела динамики автомобилей Ferrari, заключается в том, что «вы не чувствуете сложности». Вообразите, если бы вы это сделали, вынужденные манипулировать огромными силами, которые беспорядочно плевались на каждое колесо. Не несет мысли. Ferrari построила свою репутацию на двигателях и поддерживает ее - ни один турбодвигатель не имеет лучшего отклика, чем V8 в F8 Tributo, никто не создает более гедонистический, напыщенный V12, чем тот, который установлен в 812 Superfast. Но теперь гений Ferrari идет дальше - я не уверен, что кто-то еще лучше делает алгоритмы и системную интеграцию. Нет, не сексуально. Но что касается SF90, жизненно важно.
Начнем с двух вещей: торможения и ускорения. Ferrari выбрала режим «тормоза за проводом», потому что он позволяет им быстрее комбинировать торможение в режиме рекуперации (для зарядки аккумулятора) с обычным дисковым торможением. Множество других, включая оригинальный Porsche 918 Spyder, ошиблись, закончив с тормозами, которые дергаются или противоречивы. Ferrari не занимается движением одной педалью, поэтому все замедление выполняется педалью. Педаль, которую, по возможно ошибочным причинам, они дали удивительно короткому ходу, как гоночная педаль. Но он не может быть таким же тяжелым и прочным, как для дорожных клиентов, поэтому за пару дюймов путешествия он должен вместить все, от городской освещенности и чувствительности до укуса и мощности гоночной трассы.
Это было сделано безупречно. Да, они могут быть броскими, пока вы к ним не привыкнете, но главный недостаток - отсутствие естественного ощущения педали, когда вы нажимаете только на провода и датчики, а не на гидравлику и диски. В борьбе с этой разработкой водитель Раффаэле ди Симоне говорит, что они позволили некоторым вибрациям тормозов возвращаться через шасси при резком торможении, так что вы знали, что машина работала до того, как включилась ABS. Это вдумчиво. И необходимо по нескольким причинам. Тормозная способность в 1800-килограммовом гибриде (Ferrari требует 1680-килограммового сухого веса перед облегченными вариантами) не так хороша, как в негибридном суперкаре, но ходовая способность есть. SF90 настолько хорошо маскирует свой вес повсюду, что вы забудете, что ему нужно несколько лишних метров, чтобы остановиться, и тоже забудете, насколько высока скорость. Относительно легко перебить себя.
Ускорение неудобно. Вот что нового: вы берете шпильки на четвертой передаче. Вы действительно делаете. В любом суперкаре с турбонаддувом и задним приводом вы, вероятно, в секунду, чтобы гарантировать хороший отклик, и он все равно останется неряшливым выходом, так как крутящий момент набирает обороты, а задняя ось не справляется. В SF90 вы плаваете со скоростью около 2000 оборотов в минуту, и когда вы нажимаете go, вы идете. 217 л.с. электричества (кажется, больше, особенно если вы увеличили гибридный селектор до режима максимальной атаки), и этот сверхчувствительный твин турбо не сильно отстает. Алгоритмы определяют, как электроэнергия распределяется между тремя двигателями, а затем двигатель вступает во владение. Ferrari говорит, что автомобиль может быть задним, когда это возможно, но он настолько плавный и гармоничный, когда вы ускоряетесь, настолько ловко крутится крутящий момент, что, по крайней мере, на дороге,
Вы катапультируетесь из шпилек или в любом другом месте, где вы решите дать ему полную педаль при 2000 об / мин. И эта сила выдерживает, неудобно поддерживает, до отключения 8 300 оборотов в минуту. На практике просто нет смысла выходить далеко за рамки четырех или пяти - скачок нижнего уровня вызывает наибольшую зависимость, мгновенный электрический удар, а затем быстрый турбо-толчок. На слух, Ferrari не совершала никаких чудес, это все еще довольно скучный двигатель для прослушивания.
Пока что звучит так, как будто 986-сильный SF90 не имеет большой дикой стороны. Приготовьтесь к ускорению, хорошенько и рано включите тормоза, дайте системам разобраться во всем остальном. На дороге это правда, хотя не в полной мере объясняет, насколько быстрым и быстрым чувствует себя автомобиль - я вернусь к этому позже. На трассе это другая история. Хорошо, придерживайтесь режима Гонки, и это быстро и точно. Тяга отрывает вас назад в линию на долю больше, чем могла, но Ди Симоне считает, что он самый быстрый для всех профессиональных барменов. Я понимаю почему. Перейдите в режим CT Off, и защитные одеяла в основном сняты, и вы сразу увидите, насколько усердно они работали, чтобы покрыть вас.
«Игривый» - это слово, которое описывает это. Так что «живой». Ни один из них не заключает в себе драму, которая разыгрывается. Внезапно задние колеса, похоже, стали роликами, которые скорее скользили бы вбок, чем вперед. Теперь вы живете с реальностью того, что 1000 л.с. делает в автомобиле, который был настроен на ловкость и реакцию. 'Hectic. Там есть слово. Я бы остановился на «дикости», потому что динамическая настройка, лежащая в основе SF90, настолько хороша, что даже при выключенных системах имеет смысл: задние слайды, передняя часть реагирует на компенсацию. Время от времени он посылает дополнительную ложку в тыл. Это может застать вас врасплох на угловых выходах. Просто будьте ровны, играйте аккуратно с балансом и тягой.
Это удивительно шустрый автомобиль такой мощности. Вы ожидаете, что Ferrari настроит его больше как грандиозный турист, но это определенно спортивная машина. При опускании двигателя центр тяжести опустился на 15 мм, поэтому он чувствует себя супер, расположенным по углам, без крена. Ferrari действительно прибил электрический усилитель руля тоже. Всего два поворота между замками, но гораздо менее гиперактивный, просто смещенный от центра, и хорошая осведомленность о наращивании сил. И демпфирование мастерское. Дороги на холмах к югу от Маранелло катастрофические - узкие, узкие, комковатые, разбитые, такие, которые заставляют вас вздрогнуть и сжаться в ожидании. Без вопросов. Отличный контроль, удивительная гибкость. Снова подумайте, что нужно для достижения этого, когда вы пытаетесь заложить 600 л.с. / тонну. Как тормоза и рулевое управление, много управления и адаптивности упакованы в короткие путешествия.
Так весело? Решительно. Способ, которым Ferrari управлял 4wd, согнувшим огромную мощность над наковальней электрического управления, невероятен. Это угловая рогатка. Но он ведет себя так, как вы ожидаете, чувствует себя естественно и гармонично. Проблескивая дорогу, затем добираясь до границ деревни и выбирая e-Drive и незаметно ползая по нему, это круто, что дает SF90 больше, чем любой другой Ferrari. Это не такой богатый опыт, как вождение 812 Superfast, главным образом потому, что шумы, которые он издает, гораздо менее интересны, чувство соединения с чистым двигателем уменьшилось, но как демонстрация электронного и динамического мастерства, это триумфально.
На внутренней
Планировка, отделка и пространство
Здесь много нового, особенно руль и приборная панель. Никаких механических инструментов, но вместо этого изящный 16-дюймовый экран, управляемый сенсорной панелью на руле для большого пальца правой руки. Три основных экрана для пролистывания: медиа, навигация и транспортное средство, а также различные варианты просмотра, включая полноэкранный навигационный экран. Это работает логично, но не блестяще, и иногда толстая часть вашего большого пальца переключает вид экрана, когда вы поворачиваете. Смахивание и щелчок немного ударили - но Mercedes боролся с этим, поэтому неудивительно, что такая маленькая компания, как Ferrari, тоже.
Руль тоже частично цифровой. Там нет кнопки фактического запуска, и нет физического контроля для различных гибридных режимов. Эти прокладки хорошо реагируют. Манеттино все еще крутится должным образом, и нажатие на него переключает амортизаторы в неровный дорожный режим. Есть кнопки быстрого доступа к настройкам кондиционера и аккуратно встроенный круиз-контроль - это занятое колесо, но через некоторое время, за исключением разочарований от сенсорной панели, вы получаете его.
Что касается гаджетов и развлекательно-информационных мероприятий, то ощущается заметное и значительное улучшение по сравнению с F8. Это скрипучее с точки зрения его функциональности, это намного лучше. Звуковая система премиум-класса JBL здесь также намного лучше. И есть совершенно новый ключ (в основном значок с кнопками), который ловко вставляется в прорезь на центральной консоли.
Определенно спортивная кабина, а не роскошная кабина. Я уверен, что с более мягкими сиденьями, чем дополнительные карбоновые ковши, менее черной цветовой гаммой и менее обширным карбоновым покрытием повсюду, вы могли бы сделать его более гостеприимным, более подходящим для гастролей, а не для молотков. Опять же, вы собираетесь бороться за пространство. За сиденьями есть полезная коробка с окошком, но передняя часть электронного привода означает, что багажник - не более чем 74-литровый поддон.
Обладание
Эксплуатационные расходы и надежность
Хорошие новости! Ferrari утверждает, что «только» 90 процентов SF90 будут проданы существующим клиентам, поэтому вам не нужно было покупать Portofino и GTC4Lusso только для того, чтобы получить свое имя в списке. Таким образом, вы сможете иметь его, хотя, несомненно, список ожидания будет длинным. И вы потратите много денег. Пакет Assetto Fiorano стоимостью 39 360 фунтов стерлингов был оценен 50 процентами покупателей, и 50 процентов из них также выбрали один из гоночных ливрей стоимостью £ 20,160. У вас могут быть карбоновые колеса за £ 19 200, карбоновые сиденья за £ 5760. Уточните все легкие варианты, и Ferrari говорит, что вы можете потерять 100 кг или больше от 1680 кг сухого веса.
Ценный вопрос сложный. В £ 376,048 это огромная сумма денег, если вы решите рассматривать ее как F8 с добавленным электричеством. Но это не так - на самом деле они не чувствуют ничего похожего друг на друга. Но по этой цене, когда первоначальный порыв закончится, и если никто больше не запустит автомобиль в аналогичную ценовую категорию, будет интересно посмотреть, что происходит с использованными значениями.
Пока нет никаких претензий к экономии или CO2, но дальность полета должна быть порядка 300 миль - и, поскольку он едет спокойно, он делает расстояние выполнимым. Позор, 74-литровый багажник такой маленький. На 15 милях электрический диапазон невелик, но он быстро восстанавливается, что означает, что у вас есть полезный заряд.
Несмотря на это, пакет владения Ferrari является лидером в своем классе - четырехлетняя британская гарантия и семилетний пакет обслуживания. То же самое редко бывает в моделях с ограниченным тиражом. Душевное спокойствие при покупке и, конечно, очень низкие эксплуатационные расходы для городских жителей при условии, что они могут брать у себя дома. Можно с уверенностью сказать, что у них будет парковка вне улицы.
Решение суда
Заключительные мысли и выбор ассортимента
Как наглядный урок в разборке диссонирующих сил бензина и электричества, это потрясающе
Значение SF90 нельзя переоценить. LaFerrari был пальцем ноги в гибридных водах. Это бег с трамплина. Это флагман Ferrari, от которого будут касаться обучения, и это самое большое изменение направления, самое широкое распространение новых технологий в живой памяти и один из самых важных автомобилей, когда-либо появившихся в Маранелло.
В качестве подготовки к тому, что впереди, это место, хотя нельзя отрицать, что часть того, что впереди, - это уменьшение влияния двигателя внутреннего сгорания. Ferrari освоила эту технологию, но ей не удалось заставить электричество звучать или вести себя иначе, чем кто-либо другой. Но пока что нет ничего подобного, что ставит Ferrari в командное положение впереди своих соперников.
В качестве наглядного урока по устранению диссонирующих сил бензина и электричества, это потрясающая машина. Гибрид мощностью 1000 л.с., который достаточно доступен для уверенного вождения, шустрый, управляемый и деликатный в ваших руках. Это не тысяча лошадиных сил кувалдой, даже если он упаковывает, которые бьют каждый стрит.
Ремонт форсунок | Замена рем комплекта
+
Промывка двигателя
+
Интеллектуальное экстренное торможение | AEB
+
Тормозная жидкость
+