Найти в Дзене
РБК Тренды

5 сфер, не пострадавших от пандемии

Оглавление

Прямо или косвенно кризис ударил по всем: множество людей потеряли работу, тысячам компаний пришлось закрыться, те, кому повезло больше, просто ограничили свои расходы. Но есть направления, которые даже выиграли во всей этой ситуации. РБК Тренды приводят краткий обзор перспективных отраслей, на которые по-новому взглянули крупные международные инвесторы. Эксперты прогнозируют серьезный рост этих направлений в ближайшие годы.

1. EdTech-проекты

В компании Учи.ру заявили, что число уникальных пользователей только за март выросло примерно в шесть раз, в «Фоксфорде» за первую неделю карантина зарегистрировались более миллиона новых пользователей, а в «Яндекс.Практикум» увидели рост спроса на 30-50%. Ситуация аналогична и за рубежом: мировой лидер на рынке образования, компания Pearson, отметила рост активности на своих онлайн-платформах на 400%.

Далеко не все школы и университеты оказались готовы к самостоятельному переводу учебного процесса в онлайн, в то время как ряд частных образовательных проектов открыли доступ к своим решениям для учащихся и преподавателей. Во-вторых, у многих работающих людей, оставшихся без дела из-за режима самоизоляции и закрытия предприятий, появилось больше времени на самообразование. Некоторые поняли: после окончания карантина кризис не кончится, в связи с чем придется овладеть новыми навыками, чтобы сохранить работу и остаться конкурентоспособным на рынке труда. Те же, кто уже потерял работу, задумываются о приобретении новой востребованной профессии.

Какие специалисты нужны в EdTech-сфере:

В компании Skillbox заметили, что EdTech-проектам нужны разработчики, тестировщики, продакты и продюсеры.

2. Проекты по телемедицине

Пока врачи в больницах и поликлиниках заняты больными COVID-19, потребность в лечении у остальных никуда не исчезла, а где-то и увеличилась. Боязнь заразиться при посещении клиник заставляет многих обращаться за консультацией онлайн.

Число запросов в телемедицинские компании за время пандемии выросло примерно в пять раз. Самые популярные специалисты для удаленного приема — гинеколог и стоматолог. Также вырос спрос на некоторые платформы по поиску психотерапевта (примерно на 30-40%).

Фото: Rido / Shutterstock
Фото: Rido / Shutterstock

Какие специалисты нужны в телемедицине:

  • Продакт-менеджеры;
  • Программисты;
  • Дизайнеры;
  • Аналитики.

Конечно и сейчас, и после пандемии, основным спросом будут пользоваться медики всех возможных профилей.

3. Онлайн-ретейлеры

Необходимость оставаться дома повлияла и на отношение людей к покупкам — многие из-за страха посещения магазинов переориентировались на приобретение товаров онлайн. Этот тренд общемировой, не самый новый и, скорее всего, продолжительный: после окончания карантина большая часть людей, «распробовавших» онлайн-покупки, продолжат приобретать товары через интернет. При этом бизнес, ранее мало уделявший внимание онлайн-технологиям, был вынужден перестроиться в ускоренном режиме.

В то же время заметен рост доставок еды из супермаркетов: по статистике сервисов Google Trends, трафик интернет-магазинов продуктов («Утконос», «Перекресток» и т.д.) вырос в десятки раз.

Чтобы справиться с огромным спросом онлайн-ретейлеры в России расширяют свои команды: по данным компании ANCOR, 21% ретейлеров в апреле продолжали найм новых сотрудников.

-3

Фото: Stanisic Vladimir / Shutterstock

Какие специалисты нужны в онлайн-ретейле:

  • Веб-дизайнеры;
  • SMM-менеджеры и копирайтеры;
  • Онлайн-мерчендайзеры;
  • Менеджеры по логистике и дистрибуции.

4. FoodTech-проекты

По информации агентства Рейтер, в Европе компании по доставке еды из ресторанов, такие, как Just Eat и Uber Eats, столкнулись со стабильным падением числа клиентов. Однако в России ситуация иная: о росте спроса сообщают в Delivery Club — выросли и объем заказов, и количество ресторанов, желающих сотрудничать с сервисом; подобную ситуацию отмечали в «Яндекс.Еде». Растет и запрос на доставку готовых рационов правильного питания: люди понимают, как важно в нынешних условиях поддерживать здоровье и иммунитет.

Чтобы справиться с ажиотажем, компании также расширяют команды и нанимают больше курьеров, в числе которых оказываются бывшие таксисты, строители и даже офисные сотрудники, оставшиеся из-за пандемии без работы.

Фото: Norma Mortenson / Pexels
Фото: Norma Mortenson / Pexels

Какие специалисты нужны в сфере FoodTech:

  • Разработчики;
  • Работники сферы HoReCa (гостеприимства);
  • Менеджеры по цифровому маркетингу;
  • Продакт-менеджеры.

5. Стриминговые сервисы

Из-за невозможности выйти из дома и полноценно работать перед многими людьми встал вопрос, чем заполнить внезапно появившееся свободное время. В этой ситуации как в России, так и за рубежом большим спросом стали пользоваться онлайн-кинотеатры и стриминговые платформы. Они привлекли много новых клиентов, в том числе, за счет скидок и даже полной отмены платной подписки. Как заявили «Газете.ru» в ivi, с середины марта сервис наблюдал большой рост как объема пользователей, так и глубины смотрения. За рубежом ситуация аналогичная: в том же месяце значительное увеличение числа просмотров наблюдали в Netflix, а наибольшее количество новых подписчиков и прирост трафика получил сервис Disney+ (по данным компании SEMrush).

Фото: Pexels
Фото: Pexels

По мнению онлайн-сервиса more.tv, в этой сфере сейчас особенно востребованы разработчики и тестировщики. С ними согласились в сервисе Okko: найм разработчиков, тестировщиков и специалистов службы технической поддержки для IT-компаний особенно важен.

Какие еще специалисты нужны стриминговым платформам:

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, это важно для нашего развития.