Приветствуем, Читатель!
Вводная
Представим картину. Вы успешно составили регламенты и спустили их людям. А дальше - ничего. Что делать?
Основные причины
Саботаж
Самая первая причина - откровенное пренебрежение любыми решениями руководства. Страшная история в компании, получается, что нет прямой связи между руководством и коллективом.
Саботаж видно сразу: нет энтузиазма, постоянные возражения, откровенные конфликты при обсуждении регламентов и скриптов. Но: для руководства нужно понимать, саботаж идет действительно ли от всего коллектива или есть конкретные смутьяны.
Несогласие с требованиями
Есть история с тем, что конкретные сотрудники просто выступают против конкретных позиций в регламентных документах. Причем: они могут их обосновать, описать на кейсах, почему не будут работать.
Тут крайне важно понимать: это защитная реакция или правда попытка помочь доработать требования регламента.
А также: услышать сотрудников, тщательно разобрать все требования и замечания, обсудить руководящим составом.
Несогласие с системой KPI
Еще одна история, которая может привести к тому, что сотрудники будут не делать Ваши требования. Если совместно с регламентной системой Вы применили новую систему оплаты труда, то сразу пойдет негатив.
Причин тому несколько:
- Привыкли работать по старой системе, четко понимать, что они могут получить при определенных обстоятельствах
- Нет понимания будущих перспектив, что будет получаться по итогам очередного отчетного периода
Запомните: внедрение любой системы мотивации воспринимается как попытки манипулирования размерами заработной платы. Относитесь с пониманием.
Непонимание условий
Еще важный момент состоит в том, что сотрудники могут просто не понимать, как именно выполнять новые условия работы и что именно от них хотят.
Тут тоже важно относиться с понимаем: это логичная реакция на новые условия работы. Требуется проявить заботу о людях.
Отсутствие контроля
Как только внедрили регламент, нужно сразу контролировать. Если Вы не будете в дальнейшем заниматься контролем, то регламенты очень быстро забываются и на них откровенно начинают "забивать".
В таком случае не стоит ждать, что сотрудники резко сами начнут соблюдать бдительность.
Отсутствие положительных результатов
Еще одна причина будет в том, что сотрудники не увидят положительной динамики в своей работе.
Тут есть несколько вариантов. Первое: действительно, после внедрения "новых правил игры" будет ожидаемый спад. К этому людей требуется готовить заранее.
Второе: Ваши регламенты действительно не работают и не получается достигать новых результатов. Это уже печальная ситуация.
Что Вам нужно делать, если регламенты не работают
Провести повторное обучение
Если вдруг есть проблемы, снова проводите общее и точечное обучение. Прям собирайте и повторно проговаривайте все условия. Все условия, разбирайте готовые кейсы, почему неправильно применили, почему не сработало и так далее.
Провести разбор системы KPI
Чтобы успокоить сотрудников, требуется детально разъяснить, как работает новая система. Опять же, покажите конкретные кейсы, как работа по регламентам влияет на заработную плату.
Опять же: проведите тестовый период. В конце очередного отчетного периода предоставьте два варианта расчетных листов: по старой и новой системе, чтобы наглядно было.
Проверить причины отсутствия положительных результатов
Если Вы видите, что действительно нет положительных результатов, то требуется очень тщательно проверить причины, разобрать "по косточкам", срочно принять меры.
Еще раз: меры следует предпринимать незамедлительно!
Кадровые перестановки
В обязательном порядке требуется разобраться: это какие-то отдельные смутьяны или весь коллектив. Если отдельные смутьяны, то готовьтесь к тому, чтобы провести радикальные кадровые перестановки.
Не бойтесь, решительные действия необходимы. Если Вы серьезно нацелены на то, чтобы преобразовать компанию, тогда готовьтесь, чтобы развивать Коллектив и готовить компанию к новым результатам.
Внести предложения от сотрудников
Не думайте, что сотрудники не могут предложить что-то конструктивное. Если Вы видите, что есть интересные моменты, то в таком случае примените их в текущих регламентных документах.
Чего нужно добиться
✅ Смягчение напряженности: в первую очередь, нужно снять негатив, который может расползаться по коллективу
✅ Обозначить готовность к диалогу: не отстраняйтесь, покажите, что Вы готовы слушать, готовы меняться, готовы дальше развиваться
✅ Выявить смутьянов: если в коллективе имеются негативные зачинщики, то сразу избавляйтесь от них
Итог
Ситуация может показаться патовой, но на самом-то деле вариантов решения ситуации достаточное количество.