Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 потихоньку отступает. Все больше регионов нашей страны снимают ограничения для предпринимателей и деловая жизнь медленно, но верно возвращается в привычное русло. Сегодня мы поговорим о том, как вернуться в большой бизнес после вынужденного простоя.
Не торопитесь
Понятно, что больше всего вы хотите как можно скорее сломя голову побежать на рынок продавать ваши услуги или товары. Не стоит спешить. Во-первых, весь мир все еще ждет вторую волну. А это значит, что, если в вашем регионе разрешили работать вашему предприятию, это еще не значит, что завтра это разрешение не будет отозвано.
А во-вторых, после такой сильной встряски рынок немного изменится. Часть конкурентов просто вынужденно исчезнет, часть наоборот проявит неожиданную активность. Рынок труда наполнится, а покупательская способность наоборот сократится. В общем, не спешите с быстрыми решениями. Посмотрите, как мир вокруг изменился.
Внимательно изучите рекомендации по организации работы, выданные руководством региона. Возможно, они покажутся вам не очень правильными или логичными. Но тут есть два важных аргумента в пользу их соблюдения. Прежде всего, это фактор взаимоотношения с властью. Никто не хочет, чтобы в и без того, не самый легкий период, его компанию дополнительно оштрафовали. Но гораздо более важно, это отношения сотрудников и клиентов.
Возможно, вам кажется, что никто всерьез рекомендации не воспринимает На самом деле большинство людей крайне критичны в этом вопросе, когда дело не касается их самих. То есть клиент может и не носить маску в продуктовом магазине, но обязательно возмутиться, почему флакон с антисептиком пустой.
Выводите команду из спячки
Для вас вынужденный простой - это тяжелый период, когда вы теряли деньги каждый день, хотя бы в виде упущенной прибыли. Для ваших сотрудников - это тоже не простой период, но не совсем такой, как для вас.
Если на протяжении всей пандемии вы продолжали выплачивать им зарплату, то, скорее всего, их основные неудобства были чисто психологические. Если нет - к ним добавились материальные.
Но правда в том, что, если вы рветесь вернуться в бой, большинство в вашей команде могут быть совсем иного мнения. Им потребуется достаточно приличное время для раскачки, и вам придется здесь проявить определенную долю терпения. Используйте побольше пряника и поменьше кнута. На первый план здесь выходят ваша личная харизма и умение заряжать людей.
Помните, никто в вашей компании не мотивирован больше вас. И не должен быть. Поэтому отнеситесь с пониманием, терпите и дайте людям раскачаться, несмотря на то, что, возможно, вам кажется, времени на это совершенно нет.
Жестко организуйте работу
Любой кризис - это время, когда рынок очищается от слабых игроков. А любой экономический рост - это период, когда таких слабых становится больше. Если все вокруг идет хорошо, совсем не обязательно нужны жесткие регламенты и четкая структура.
Так вот, сейчас для них самое время. Напишите их сами, закажите на аутсорсе, используйте специальное ПО (вроде LeaderTask), но сделайте наконец понятную административную структуру с четким делегированием задач, контролем исполнения, соблюдением дедлайнов и отчетностью перед контрагентами.
Без всего этого, выжить на столь быстро меняющемся рынке буде