Найти тему
Все идеи

Топ 8 ошибок предпринимателей в бизнесе.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье мы поговорим с вами о типичных ошибках, которые совершают новички при открытии своего дела. О том как избежать провала, делая первые шаги в бизнес, как избежать больших и малых промахов.

1. Неоправданные ожидания.

Пожалуй, самая распространенная ошибка начинающих предпринимателей. Замотивированные выпускники курсов и тренингов уверены, что как только они начнут свой бизнес их ждет успех, деньги польются рекой и они уедут отдыхать на Бали, предоставив бизнесу работать самому. Но, столкнувшись на практике с реальными трудностями, они опускают руки, мотивация испарилась, бизнес прогорел.

Мотивация это хорошо. Она помогает в бизнесе, помогает не выгореть и с энтузиазмом продолжать заниматься любимым делом. Главное сразу настроиться на то, что любой бизнес — это работа. Да, работа должна приносить удовольствие (иначе и браться за нее не стоит), но это работа. И относиться к ней нужно серьезно. Статистика показывает, что люди готовы прикладывать больше усилий для построения успешной карьеры в чужом бизнесе, чем для развития своего дела.

Как избежать этого? Будем исходить из того, что, раз вам интересна эта статья, то вы наемный сотрудник. Поэтому, просто вспомните, сколько сил и времени у вас ушло на то, чтобы получить свою текущую должность? Годы учебы в школе, потом ПТУ или ВУЗ, возможно дополнительные курсы, стажировка, изучение правил работы в коллективе и общения с руководством, развитие профессиональных навыков и так далее. Почему же собственный бизнес многим кажется более простым занятием?

Важен настрой. Готовьтесь к работе. Начинать всегда тяжело, но это окупится сторицей в перспективе.

2. Нет плана действий по шагам.

-2

Если у вас нет четкого плана действий — открывать бизнес рано. Предприниматель должен ясно понимать, что именно нужно делать, чего делать не нужно, куда в целом держать курс, за что платит клиент или покупатель, как выстраивать план продаж. Знание целевой аудитории помогает создать эффективную маркетинговую стратегию. Изучите всю доступную информацию, связанную с вашим бизнесом, до его старта. Бизнес-планы, книги и статьи, реальные кейсы, изучите опыт других предпринимателей, проанализируйте конкурентов. Идеальный вариант — хотя бы временно поработать в компании занимающейся тем же самым.

Составьте план действий. Что нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить на какое-то время.

Материалы по теме:

3. Желание все делать самостоятельно.

-3

Забудьте о поговорке «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Она загубила не одно начинание. Огромное количество стартапов, которые могли бы «выстрелить» и начать приносить результаты за короткий срок, растянули свой период взросления с нескольких месяцев на долгие годы.

Есть очень правильное слово – делегирование. Используйте его. Учитесь перекладывать маловажные задачи на других людей. Занимайтесь только самыми важными. Задачи должны выполняться постоянно? Наймите персонал. Требуется разовое выполнение задачи? Обратитесь к фрилансерам или используйте аутсорсинг. Можно заключить договора подряда и это поможет легко и просто обойтись без бухгалтерии, юриста, маркетолога, переводчика, водителя или курьера в штате.

Небольшой лайфхак: нанимая сотрудников вы не только снимаете с себя часть обязанностей и помогаете бизнесу развиваться быстрее, но и при определенных условиях можете получить налоговые вычеты, тем самым уменьшив расходы (проконсультируйтесь со своим бухгалтером о том, какие правила работают в 2020 году).

Делегируйте мелкие задачи. Личное время тратьте только на самые важные. Должна быть составлена четкая система, расставлены приоритеты, кто и как отвечает за конкретную предметную область.

4. Неумение вести учет.

-4

Не обязательно перед тем как приступить к предпринимательской деятельности заказывать детальный бизнес-план (хотя, это поможет более взвешенно принять решение). Вполне достаточно адекватно оценить потенциальные доходы и расходы. Посчитайте, какие расходы у вас будут: аренда помещения, оборудования, товарный запас, реклама и прочие издержки. Посчитайте, сколько вам нужно в месяц продавать товаров (оказывать услуг), чтобы эти расходы окупить. Если расходы перевешивают, а уверенности в прибыльности проекта нет, за такой бизнес браться не стоит. Даже если очень хочется. Если же вы считаете, что выручка будет покрывать расходы, то можно думать о реализации этой бизнес идеи дальше.

Каким бы перспективным ни казался бизнес — не забывайте про учет! Связь здесь самая прямая.

5. Не подготовлен «план Б».

-5

Что если продукт или услуга не пойдет? Как и на что компания будет выживать в ближайшие месяцы или даже пару лет? Получится ли оперативно перестроиться? У вас всегда должны быть подготовлены ответы на эти вопросы. Учитесь анализировать. Готовьте пути отхода.

Что-то случилось на производстве? Ок, переходим к «плану Б».

Задержали поставку партнеры? Ничего страшного, переходим к «плану Б».

Реклама дала результат меньше чем вы планировали? Отлично, хорошо, что вы уже предугадали такое развитие событий. Предприниматель всегда должен смотреть наперед.

Просчитайте точку безубыточности. Лучше продать все активы, выйти «в ноль» и открыть новый, чем прогореть, залезть в долги, взять кучу кредитов и очень долго выпутываться из сложившейся ситуации.

Заранее составьте план действий на случай неблагоприятного развития ситуации, чтобы у вас всегда была возможность исправить ошибку быстро и без финансовых потерь.

6. Затягивание процессов.

-6

Тоже очень характерная ошибка для новичков. В начале построения своего первого бизнеса хочется, чтобы все было идеально: ремонтируется офис, покупается мебель, приобретается современное дорогое оборудование, заказывается крутая униформа для сотрудников, создается многофункциональный сайт и т.д.

Ваша задача не тянуть со стартом. Постарайтесь запустить бизнес как можно быстрее, не обращайте внимания на небольшие шероховатости, отключите в себе внутреннего перфекциониста. Бизнес должен работать на вас, а не вы на него. Быстро принятое решение, даже не очень правильное, лучше, чем долго принимаемое правильное.

Не оттягивайте запуск в погоне за идеалом. Старайтесь принимать взвешенные решения, но при этом не затягивать с ними. Решили открыть бизнес — просчитали варианты и начали. Начните с тем, что есть и постепенно развивайте и улучшайте. Постарайтесь запуститься как можно раньше.

7. Отсутствие знаний юридических аспектов открытия своего дела.

-7

Успешный бизнес невозможен без грамотного юридического и бухгалтерского сопровождения. Важно изначально правильно выбрать систему налогообложения, форму организации предприятия (ООО или ИП), выяснить необходимость лицензирования деятельности, решить вопрос с осуществлением бухгалтерского учета (вести учет самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалу).

Не забудьте заранее определиться с тем, в каком банке открыть счет. Вы обязаны известить об открытии счета налоговые органы в строго указанный срок. Нарушение сроков влечет за собой штрафные санкции со стороны налоговой инспекции.

Изучите все правовые аспекты заранее. Самостоятельно, либо обратившись за советом к специалистам. Вспомните про 3 и 6 пункты. Не затягивайте и делегируйте. Экономьте свое время. Иногда правильнее отдать небольшую сумму денег за консультацию, чем тратить недели своего бесценного времени. Любой успешный бизнесмен подтвердит это.

8. Неправильное отношение к заработанным деньгам.

-8

Типичное заблуждение молодых бизнесменов — думать, что свои деньги и деньги фирмы — одно и то же. Как только появляются первые доходы, возникает желание потратить их на личные нужды. Очень легко поддаться соблазну и совершить подобную ошибку. Предпринимателю кажется, что ничего плохого не произойдет, если потратить часть прибыли, заработанной в собственном проекте на себя. Мысли в духе «Фирма моя — могу себе позволить» весьма характерны для них. В результате такого подхода на личные цели уходят оборотные средства, а дальнейшие планы развития бизнеса не выполняются из-за нехватки финансов, что приводит к неприятным последствиям. Например, не редка ситуация, когда для оплаты задолженности перед поставщиками берутся кредиты.

Истории предпринимателей. Об ошибках, мотивации и главных правилах:

Разделяйте личное и бизнес. Ни в коем случае не используйте оборотные средства в личных целях. Это путь к краху. Главным фактором в бизнесе и основным критерием успешности всего вашего начинания является выстраивание правильной финансовой стратегии.

Помните, что совершать ошибки свойственно всем. Важно уметь учиться на чужих! Успехов в ваших начинаниях и до новых встреч! Пока.