В России не так давно начались продажи седана VW Jetta. По идее это должен быть идеал в своем классе, но, черт возьми, на что вообще рассчитывает VW с такими ценами?
В рекламе нам показывают Джетту с лучшей стороны. Со светодиодными фарами уже в базе, с огромным багажником, с просторным салоном. Но не говорят о самом главное. С овощным атмосферником 1,6 на 110 л.с. и пятиступенчатой (!) механикой она стоит 1 485 000 рублей. Вы меня простите, конечно, за сравнение, но за эти деньги можно взять куда более интересный китайский Haval F7.
Откуда такие цены? Из Мексики! Джетты везут к нам именно оттуда. Как-то далековато, нет? А вот ещё один интересный нюанс. Так как моторы 1,6 локализованы у нас в Калуге, их сначала отправляют кораблем в Америку, там мексиканцы засовывают их под капот и потом машина попадает в Россию. Не слишком продуманно и не слишком экономно. Но локализовывать Джетту в России никто не собирается. Она и в предыдущем поколении не была в лидерах сегмента, а уж теперь - зуб даю - будет где-то в конце списка.
И если смотреть правде в глаза, то зачем вообще вся эта канитель Джеттой, если в России отлично продаются Октавии. Причем по гораздо более гуманным для обнищавших россиян ценам. Сравните. Базовая Октавия с тем же 1,6 на 110 л.с., с той же коробкой, примерно с теми де габаритами, багажником и салоном обойдется 1 140 000 рублей. Почти на 350 000 рублей дешевле! Есть ещё вопросы по поводу того, кому нужна Джетта?
Да, у Фольксвагена и Шкоды будут нюансы в комплектациях. К тому же не за горами выход нового поколения Октавии в России. Наверняка оно будет немножечко дороже, но явно гораздо доступнее Джетты.
Конечно, я не сказал, возможно, главного. У Джетты не будет DSG, только классический 6-ступенчатый автомат. Причем не только с атмосферником, но и с хорошо известным 1,4-литровым TSI на 150 л.с. На Октавии он идет с роботом, что некоторым не нравится. Аргумент мог бы получится веским, будь цены хотя бы примерно одинаковыми, а так получается, что лучше взять Шкоду с роботом и разницу в цене через 100-150 тысяч вложить в ремонт. И ещё останется.
Честное слово, я не вижу смысла в Джетте. К тому же в топе, который не порадует ничем таким уж сверхъестественным, она стоит 1 860 000 рублей. За эти деньги уже спокойно модно смотреть на машину классом выше. Хоть на Оптиму, хоть на Сонату, да даже на Камри.
И есть ещё кое-что. Фольксваген поменял многорычажку сзади на балку, карман в спинке переднего сиденья есть почему-то только у пассажира, USB-порты для задних пассажиров только за доплату, беспроводной зарядки для смартфона нет, зато в бардачке зачем-то стоит CD-плеер. Каменный век какой-то. Ещё и подголовники на втором ряду сделаны нерегулируемыми.
Петли в багажнике, как и в Логане, съедают кучу места и не прикрыты пластиком. Да и сам багажник, как каток, зацепиться не за что. Ни крючков, ни сеток.
Короче, в очередной раз говорю, что я не знаю, кто в здравом уме и твердой памяти купит себе эту машину за свои деньги или чего доброго в кредит. Разве что в каком-нибудь сером автосалоне мошенники разведут доверчивого дедушку из провинции.
А вы что думаете?