Начало истории
Более 15 лет обучаюсь, тружусь, отвечаю и помогаю собственникам бизнеса заработать, сохранить и понять, как и куда уходят деньги. В независимости от масштабов «производства» все организации болеют одними и теми же вопросами; как получить больше?
Как сохранить и обеспечить то что есть? Как можно заработать с помощью не прямых инструментов? Где воруют…
Как думаете кто сможет ответить на все вопросы? Команда грамотных специалистов, собственник, вебинары, бдительность, а может быть даже и ГОСУДАРСТВО?
Все вместе, и никто!
Да это так… В моей практике встречались разные собственники, те что верили в команду спецов - найти, вырастить и удержать. Обучающиеся – всегда в поисках новых идей и решений.
Бдительные – те что уже не верят в спецов и знают абсолютно все о своем деле, охраняют то что есть и не верят никому. Устроенные – у кого есть контракты и тендеры на ближайшую пятилетку, основная задача коих правильно все собрать и оформить.
Всем необходимо разное.
Заходя в любой кабинет где сидит бухгалтерия уже можно сделать вывод об уровне участников этого таинства, по количеству и формату документов, настрою «сидящих» и что вообще происходит, задав десять вопросов, посмотрев состав папок, а уж при открытии любой бухгалтерской учетной системы поймешь всякое…
Как организован учет, сколько операций это всего лишь фикция, сколько денег ушло пригретым поставщикам, покупателям, какие работы выполнены «родственниками заинтересованных лиц».?
Невозможно вести учет денег так – здесь мне интересно, и я всегда на страже и слежу, а там не смотрят и я тоже отдохну. Целостность, своевременность и знание что и сколько стоит, поможет оценить бизнес в целом, найти то от чего пора уже уходить и вложить туда где можно еще больше приобрести.
Сложности работы
Вообще на каждую операцию, каждое действие по перемещению любых видов денег (я имею ввиду все финансовые потоки, товарно-материальные ценности, кадры – да дорогие мои кадры — это еще те деньги!) имеется инструкция, выдуманная нашим государством и практической стороной жизни, четкое следование которым позволяет вести дело с максимально точностью конечного результата.
Пример:
- заключение договора с новым поставщиком услуг или товаров. Что можно попросить? Просят всё… ВСЁ! Это требует не только налоговая, но и здравый смысл.
- Договор, (его необходимо ЧИТАТЬ!, какие основные условия сделки, на основании чего и кто подписывает, проверка сайта, почты организации, проверка самой организации на дееспособность, где и как судиться, что с форс-мажорными обстоятельствами, а цены?
- Стоимость товара или услуги? Как подтвердить факт оказания услуг или приемки товара?) Кто делает это в вашем бизнесе? Насколько компетентен специалист, хватает ли у него времени и желания делать все это, или все эти действия носят только формальный характер. Надо ли на разовую услугу заключать договор?
- Какой способ оплаты выбран? Вопросов много. Мое отношение – проверить все! На практике это займет 2 часа рабочего времени. Найти, позвонить, посмотреть, утвердить.
Признаки рисков
Маркерами «плохих» контрагентов – отсутствие связи, или например, только электронная почта, только сотовый, вчера открылись и сегодня сделка на миллионы или сотни тысяч рублей, 100% предоплата, зеркальный сайт гигантского поставщика, очень выгодная цена.
Первый этап пройден и все хорошо? Отлично, определен контрагент как «благонадежный» – т.е. тот кто реально хочет вам что то продать по заранее обговоренным условиям, далее ждем товар или услугу.
Договор проверен, деньги оплачены полностью или частично, идем дальше. Услуга оказана, товар получен, теперь наступает этап принятия – что с документами: это товарная накладная, акт, упд – цена совпала, наименование, количество, ндс выделен правильно, брака или претензий нет. Отлично!
А если что-то не так. Как оформить претензию? Оформляйте правильно – три основных правила - своевременность, денежный эквивалент, подтверждение.
Помощники
Кто это делает? Отдел закупа, приемщик услуг или товара, бухгалтер. Если вы успешно на протяжении нескольких лет работаете с одним и тем же поставщиком и вопросов не возникало – вот это плохо! Невозможно обеспечить бесперебойную поставку всегда! Вы это знаете!
Самим приходилось приносить «извинения» покупателям, принимать возвращенный товар, переносить сроки, договариваться. Ваши контрагенты ангелы с крыльями?
Нет! Тот, кто принимает эти услуги в вашей организации относится очень просто – мне легче сказать, что все хорошо, чем заниматься переделкой, разговорами и выбиванием условий. У нас все хорошо, нас все утраивает – и это страшно, за таким аргументом лежит дикая лень и деньги, ушедшие от вас.
Коммерция в коммерции или личный интерес
На моей практике все эти долгие и успешные отношения, в 70% случаях – подогретый интерес взаимовыгодного сотрудничества отдела закупок и поставщика.
Как правило после выяснений подробностей наступает фаза перехода на более выгодную цену поставки, перенесения сроков оплат, или поиск нового… контрагента или сотрудника.
Интересно? подпишись