Найти тему
BloomChain

Российский малый бизнес из-за пандемии уходит в электронную коммерцию

В период карантина интернет был единственным каналом продаж.

Пандемия коронавируса положительно повлияла на развитие финтеха в России. Во время карантина 1/3 компаний сектора малого бизнеса запустили сервис онлайн-оплаты товаров и услуг через свои сайты. Об этом пишут Известия, со ссылкой на полученные от Visa данные.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Специалисты считают, что причиной изменений стало отсутствие возможности реализации товаров в физических точках продаж. Единственным доступным каналом сбыта в период пандемии для многих представителей бизнеса стали веб-сайты. В ходе исследования влияния пандемии на бизнес, специалисты Visa пришли к следующим результатам:

  • Порядка 30% компаний из сектора малого бизнеса были вынуждены начать работу в сегменте электронной коммерции.
  • 52% представителей бизнес-сектора считают, что в будущем количество онлайн-продаж увеличится.
  • На фоне пандемии 38% россиян впервые сделали онлайн-заказ продуктов.
  • Около 23% граждан РФ начали заказывать еды на дом.

По данным Тинькофф банка, первая волна заявок на подключение интернет-эквайринга со стороны представителей бизнес-сегмента была зафиксирована в марте этого года. В течение апреля и мая сохранялся повышенный спрос на услугу. Другие банки также обратили внимание на рост количества заявок на подключение интернет-эквайринга.

Напомним, что в конце марта Центробанк снизил размер комиссий за интернет-эквайринг для компаний, занимающихся онлайн-торговлей. На период до 30 сентября 2020 года максимальный размер этой комиссии для них будет составлять 1%.

Читайте также: Эквайринг раздора: как ритейл и банки бились за онлайн-платежи

Также, на фоне пандемии, в России на 20% увеличился объем переводов по QR-кодам через систему быстрых платежей (СБП). Работа в таком формате выгодна продавцам из-за низкой стоимости эквайринга.

Читайте также: Россиянам хотят предложить расчеты по QR-кодам без подключения к сети

Команда Яндекс.Кассы, в свою очередь, выявила рост популярности мессенджеров в качестве каналов продаж.