Мир пока не придумал более надёжного актива для сохранения сбережений, чем недвижимость. Низкие риски, рост стоимости квадратного метра за время строительства, и самое главное – такой актив можно потрогать руками в отличие от тех же биткоинов.
Благодаря апарт-отелям владельцы недвижимости не только сохраняют, но и прилично зарабатывают на своей собственности. Ведь в отличие от арендных ставок для обычного жилья, тарифы на аренду гостиничных номеров растут каждый год. В Петербурге, например, собственники апартаментов сейчас могут рассчитывать на заработок от 10% годовых.
Делимся списком ключевых параметров достойного апарт-проекта, которые стоит проверить каждому покупателю юнита для последующей сдачи в аренду.
Локация
Самая прибыльная форма аренды – посуточная. Чтобы ваша недвижимость пользовалась спросом, она должна располагаться в районе с определенным трафиком арендаторов. И это не обязательно должен быть исторический центр города или побережье. Оцените все локации – куда едут отпускники, туристы с детьми, где селятся командировочные и посетители крупных ежегодных выставок, абитуриенты престижных вузов и так далее. Главное, чтобы поток был постоянным, пусть и сезонным.
Репутация Застройщика
Список локаций составлен, переходим к объектам, а точнее к тем, кто их возводит. Оценим опыт компании на соответствующем рынке. К примеру, добросовестная фирма N десять лет строила жилые комплексы, а сейчас решила возвести апарт-отель. Это значит, что у нее нет опыта ни в строительстве по гостиничным стандартам, ни в управлении – в большинстве случаев перед нами квазижильё. Обращайте внимание на те компании, которые уже реализовали инвестиционные проекты и могут поделиться реальными данными о доходах собственников.
Проверяйте форумы и официальные ресурсы, социальные сети. Ищите достоверные отзывы покупателей, а лучше инвесторов. Помните, реальная репутация познается в кризисные моменты. У всех компаний случаются накладки, важно, как они при этом общаются с клиентами, выполняют ли свои обязательства.
Документы
Перед тем, как наконец отправиться в красивый шоу-рум, проверьте наличие проектной документации. В разрешении на строительство обязательно должен быть указан объект гостеприимства, иначе после сдачи дома открыть там можно будет что угодно.
Обратите внимание на количество номеров. Заселить туристами 150 юнитов проще, чем 1000.
Объект недвижимости
Обратите внимание на класс недвижимости и технологии строительства: материал несущих конструкций и фасада, оконные системы, применение энергосберегающих технологий. Не забудьте и об инженерных системах, к примеру, в хорошем отеле не обойтись без кондиционера и механической системы вентиляции.
Застройщик инвестиционного апарт-отеля должен предложить не просто юнит, но и пакет отделки, мебели и наполнения для гостей. В противном случае, номерной фонд не сможет пройти сертификацию на звезды и работать на рынке гостеприимства не сможет. Запросите список отделочных материалов и мебели, проверьте уровень качества и износостойкости. Практика крупных отелей с мировым именем показывает – мебель и текстиль требует обновления раз в 5 лет, реновация косметического ремонта – раз в 10 лет. Если застройщик решит сэкономить, собственникам придется менять все это намного чаще.
Уточните, какая инфраструктура будет в отеле – рестораны, СПА, бассейн, теннисный корт, коворкинг. Все это конкурентные преимущества, которые потом помогут привлекать в отель гостей.
Управляющая компания
Такая структура должна быть создана или выбрана еще до завершения строительных работ. В идеале отельер должен консультировать застройщика еще на этапе проектирования здания и всех необходимых тех.помещений.
Именно эти люди в дальнейшем помогут вам принять апартаменты и наполнить их всем необходимым. Будут вести всю деятельность по сдаче номерного фонда, принимать и обслуживать гостей, присылать вам отчеты и выплаты.
Программы доходности и гарантии
Как правило, на рынке есть несколько предложений - программы с фиксированным доходом, без него, а также программы смешанного типа. В первом случае вам предложат гарантированный доход, независимо от сезона. Во втором – позволят заработать максимум на туристической активности, а в периоды спада может так случится, что спросят с вас за коммунальные платежи. Третий вид программ самый редкий – вам гарантируют минимум и не ограничивают в заработке в высокий сезон.
Смотрите не только на рекламные материалы, обязательно запросите и изучите договоры по доходным программам.
В лофт-квартале Docklands как раз действует та самая редка программа. Благодаря ей в высокий сезон 2019 года владельцы видовых студий за 4 месяца заработали более 400 000 рублей. А в этом году мы выплачивали инвесторам гарантированные 30 000 рублей в месяц даже в период пандемии, когда большинство отелей и гостиниц приостановили работу.
Хотите узнать больше? Оставьте заявку на сайте и мы вам перезвоним.