Найти в Дзене

Как Икеа, Леруа Мерлен и Оби реагируют на жалобы о плохом качестве товара?

Никто не любит критику, но я всегда думал, чем крупнее магазин, тем лучше претензионный отдел! В период самоизоляции у меня освободилось много времени и я решил проверить, так ли это на самом деле. Поводом были покупки, сделанные в трех крупных магазинах - Икее, Леруа Мерлен и ОБИ во время ремонта квартиры.

Не знаю как вы, мои дорогие читатели, я всегда относился к этим магазинам лучше чем к другим. Удобное расположение, большой ассортимент и так называемый сервис на месте.
Не буду сотрясать воздух как ведущие передач для потребителей, а расскажу как я пытался вернуть некачественные покупки в эти магазины.
В том что покупки оказались "косячные" виноват конечно же не я!

Неожиданно приятный сервис не только по продаже, но и по возврату
Неожиданно приятный сервис не только по продаже, но и по возврату

И так, первым испытуемым будет магазин ИКЕА.
В этом магазине я купил каркас кровати. И как полагается, к ней купил реечное дно. Без него на кровати не полежишь и даже не посидишь.
Так вот реечное дно и стало предметом моих претензий.

Информация о товаре: размер 90 на 200 см, подходит к каркасу и матрасу 90 на 200 см. Класс подумал я и купил. Собрав всё по инструкции, я начал пользоваться покупкой, но удовольствие длилось не долго...
Уже через неделю я заметил что рейки подвижны, а от этого постоянно проваливается матрас то со стороны головы, то со стороны ног.
А как же спать? Сначала я начал изучать инструкцию по сборке, - вдруг что то сделал не так. Это не помогло. Может быть если бы не изоляция я бы и забил на этот недостаток.
Поэтому открываю сайт Икеи, - претензии принимаются по электронной почте. Что ж, пишу туда описание своей проблемы.
Ответ в течение суток, но он меня удивляет - Вам нужны детали с комплекта каркаса кровати такой-то, ими надо закрепить реечное дно, так как размер реек чуть меньше чем в мануале.
Пишу снова - в моем комплекте нет таких деталей, а они должны быть. Ответ убивает - необходимые детали вы можете найти в комплекте каркаса кровати такой-то. Всего хорошего!
Какого еще хорошего?? Понимаю что меня просто отбрили!

Если продавец не предоставил достоверную информацию о товаре, вы имеете право отказаться от покупки. Так же вы можете отказаться от покупки если в товаре обнаружиться недостаток (как в моем случае несоответствие заявленных размеров фактическим), - статьи 10, 12 и 18 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Ничего не остается, иду на почту России, отправляю претензию с требованием вернуть деньги. Через пару дней претензия была получена магазином, а еще через день мне позвонил "менеджер по разборкам".
Разговор получился достаточно результативным - менеджер не стал со мной спорить и убеждать в чем-либо, а лишь предложил согласовать порядок возврата денег и дату приезда сотрудника для возврата реек.

По закону о защите прав потребителей в подобных случаях продавец самостоятельно забирает товар независимо от его места нахождения или же возмещает вам расходы за возврат вашими силами.

На третий день после разговора с менеджером приехал представитель Икеи и забрал рейки. На седьмой день мне на карту вернулись деньги.
Эхх.. А я был готов судиться со шведами... Не вышло

ОБИ - предъявление претензий возможно на сайте, но организация работы хромает
ОБИ - предъявление претензий возможно на сайте, но организация работы хромает

Вторым магазином, получившим мой "вызов на разборки" стали ОБИ.
В этом магазине в период ремонта я купил межкомнатную дверь. Точнее купил я их две, но косячной оказалась одна из них. О ней и пойдет речь.

Только не подумайте что я что то с ней специально сделал чтобы предъявить претензии магазину. Недостаток чисто производственный, я уверен в этом на 100%.

Купленная дверь была украшена матовым стеклом, оно смотрелось довольно эстетично. В жизни я достаточно аккуратен и внимателен, поэтому внешний вид двери проверял тщательно, вез бережно, а установку доверил профессионалам (даже гарантию дали на работы).
Увы, невооруженным и непрофессиональным взглядом я не смог обнаружить дефект того самого красивого стекла.
Через 3 месяца оно дало слабину и предательски отклеилось, отчего внутри собрался пузырь воздуха и внешний вид двери был бесповоротно испорчен. Как ̷о̷т̷в̷е̷т̷с̷т̷в̷е̷н̷н̷ы̷й̷ безответственный потребитель я забил на это, так как дверь в комнату всегда открыта, а косячное стекло со стороны стены и его не видно... Но что мне было делать во время самоизоляции. Я постоянно дома и что бы я не делал, стекло бросалось в глаза!

️Чтож, решено искать справедливости и в этом магазине. Открываем официальный сайт ОБИ и видим, претензию можно отправить прямо здесь в специальной форме. Пишу обращение, прикладываю фото двери и прошу устранить недостаток либо рассмотреть вопрос о возврате денег.

При обнаружении недостатка потребитель помимо прочего имеет право требовать его устранить и назначить для этого срок на свое усмотрение, - статья 18 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Отправляю обращение и тут же получаю на почту регистрационный номер! Класс! ОБИ сэкономил мне 300 рублей на отправку претензии официальным путем по почте.
Помните! Такой способ отправки претензии возможен если дают регистрационный номер. Во всех остальных случаях только почта, иначе потом не докажете что отправляли.
Дал магазину 10 дней. Прошел месяц - тишина. Вернулся к этому вопросу как только появилось немного свободного времени, ведь после майских праздников суды начали работать и до сих пор наблюдается шквал назначаемых судебных заседаний.
И так, возвращаемся на официальный сайт ОБИ и снова направляем обращение в службу качества. Через полчаса раздается звонок с извинениями за нарушение сроков рассмотрения первичного обращения и обещанием рассмотреть жалобу в течение 10 дней.
Кстати магазин сослался на пандемию, назвав ее уважительной причиной нарушения сроков. Тем не менее можно требовать выплату неустойки, но неизвестно как к этому отнесется суд. Скорее всего снизит ее размер до минимума, но сейчас речь не об этом.
Через 4 дня после первого звонка мне на электронную почту приходит письмо с просьбой направить в адрес магазина заявление с банковскими реквизитами для возврата денег, так как производитель признал недостаток производственным браком. Бонусом стало то, что возврат денег произошел без возврата товара, а значит дверь так и останется у меня.
Победа? Победа! Для кого то может показаться мелочью, но я доволен, что оплаченные мной 4 900 рублей за некачественный товар вернулись, и снова не пришлось судиться.

Мое письмо в Леруа Мерлен так и осталось без ответа
Мое письмо в Леруа Мерлен так и осталось без ответа

Наконец, третий и последний магазин в моем обзоре - Леруа Мерлен.
Поставил его на последнее место специально, потому что недоволен его работой и вот почему.

В самый разгар ремонта в своей свежекупленной квартире я решил поменять окна. Я очень долго и дотошно выбирал магазин.
Забегая вперед скажу, что толку от анализа не было никакого. Судя по отзывам, все магазины, торгующие окнами и хорошие и плохие.
Поэтому я решил заказывать их в крупном магазине, потому что им потом претензии проще предъявлять. И так, - Леруа! Не знал что они продают окна на заказ. Раньше видел только готовые рамы.
Сервис конечно очень хороший - консультация, замер, расчет, доставка, монтаж. И общение с сотрудниками - все на высоте!

Цены кстати тоже довольно хороши и даже чуть дешевле чем у других.
Эхх.. не мог я налюбоваться своими новенькими окнами.
И курил в них (пока не бросил) и чай пил у окна. Да и просто вечерами смотрел на ночное небо. Счастье мое длилось полгода - до зимы.️
Зимой начали выползать недостатки. Герметик потрескался, а рамы стали оооочень плохо открываться. Разберусь как нибудь потом, они же на гарантии - подумал я и забил.
Но вот наступили нерабочие дни! Самое время заняться. Нахожу электронную почту магазина и пишу в электронном виде претензию с просьбой отремонтировать по гарантии - 5 дней тишины.
Звонить принципиально не стал, не вижу смысла в пустой болтовне.
Как и всегда в таких случаях, направляю претензию заказным письмом.
Даю срок 10 дней.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (монтажа окон) вправе требовать их устранения безвозмездно в установленный им разумный срок, - статьи 29 и 30 Федерального закона о защите прав потребителей.

И.. Тишина. От магазина вообще никакой реакции, хотя письмо мое он получил! И дело не в рабочих днях. На сайте они заявляют что работают.
Странно. Очень странно. По симпатии Леруа у меня стоял на втором месте после Икеа. Со дня получения моего письма прошло уже 2 месяца и я уверен что пока я не напомню о себе, обо мне никто не вспомнит. А я не буду напоминать, ведь мои права надежно защищены.

Закон позволяет мне устранить недостатки за свой счет и взыскать расходы с магазина. Этим я и займусь. Заодно потребую неустойку, штраф и компенсацию морального вреда!

✔️ Дорогие друзья, не позволяйте относится к себе так как относится ко мне Леруа! Добивайтесь качества и тогда наши магазины и производители не будут косячить! До новых встреч!

️А у вас были проблемные покупки, с которыми вы смирились? Буду рад узнать ваши истории!