Ну вот мы и преодолели рубеж в 180 000 км. Некоторые скажут, что вот и закончилась обкатка авто ). И все бы ничего, но начался неприятный стук в передней подвеске. По прошлому опыту помнится, что такой стук идет от шаровой, когда знаете, на медленной скорости едешь по кочкам и начинает стучать.
Решил - нужна замена шаровых (они никогда еще не менялись), замена стоек стабилизаторов и заодно поменяем передние колодки.
Шиномонтаж.
Перед ремонтом заехал на шинку, проверил балансировку. Думал там же можно поработать с подвеской. Работник сказал, что у них только шиномонтаж, но он может дать телефон одного хорошего мастера, который всю жизнь занимается ремонтом Vag. То что надо.
Заказ автозапчастей.
К слову хочу сказать, что запчасти для иномарки заказал у друга. Оказалось, что он зарегистрирован на различных торговых площадках и покупает все по оптовой цене.
Если интересно:
- шаровая - 300 рублей
- стойка стабилизатора - 300 рублей
- тормозные колодки - 350 рублей.
Все детали из бюджетного сегмента, но по его словам отличного качества. Он сам занимается внедорожниками и заказывает детали из этой линейки. Да и мне пока не нужны были оригинальные детали, т.к. на осень запланирован небольшой тюнинг машины.
3 дня на доставку и все пришло.
Поехали в автосервис.
Короче договорился с мастером, приехал, объяснил ситуацию. Говорю замена шаровых и стоек ибо стучит все.
Он снимает колеса - показывает на передние колодки. Их почти нет) Решили сразу менять и колодки. Стою рядом, смотрю, слежу. И в этот момент меня приспичило попить. Говорю схожу до магазина за водой.
Прихожу через 20 минут - все готово. Он достает мои родные шаровые и говорит - так они оказывается в идеальном состоянии. У меня глаза по 5 рублей. Ну во-первых как так в идеальном? 180 к пробега. А во-вторых какого лешего ты их менял тогда?
Понятное дело им надо заработать, но твою мать, я бы тебе заплатил даже если б ты их не поменял!
А он говорит -" я их достал и не стал проверять, раз ты сказал что разбиты. Поставил сразу новые". Думаю, так ты их доставал неужели руками не заметил, что они туго ходят?
Короче я в растрепанных чувствах. С одной стороны они будут на запас, когда новые шаровые выйдут из строя. С другой - я не хотел заранее снимать родные детали.
Подвеска в идеальном состоянии.
В конце он при мне провел полную диагностику ходовой, за что ему респект.
Стойки не текут, газ есть, работают отлично. Рычаги в норме. Пружины не уставшие. Единственное, нужно заменить опорные подшипники и ступицы. Одна уже начинает уставать и я решил поменять обе разом.
Задняя подвеска без нареканий. Сижу и думаю, неплохо фольцы делают. У меня кстати сборка Калуга. Опять же если интересно - то за все время поменял:
- шаровые, хотя можно было не менять)))
- стойки стабилизаторов - второй раз меняю, но говорят их надо менять каждые 25 000 км.
- заднюю подушку двигателя
- задние колодки на 150 000 км
- свечи на 165 000 и недавно вновь заменил, потому, что вторая свеча пропускала.
В планах: опорники, подшипники ступицы, передние тормозные диски вентилируемые, возможно задние барабаны.
Вот такой обзор получился. Мой совет - ездить только к проверенным мастерам и автосервисам) Впрочем к мастеру, который делал мне ремонт нареканий никаких, сделал красиво. За шаровые только обидно)))
Всех обнял! Анатолич.