Фитнес-индустрия - одна из самых пострадавших от карантина отраслей бизнеса. Закрытие клубов по всей России остановило продажи, заморозив поступление доходов. А расходные обязательства по оплате труда, аренды и содержанию помещений остались.
Сейчас, когда в регионах началось постепенное снятие ограничений, фитнес-клубам необходимо вовремя принять меры, которые помогут преодолеть кризис.
1. Воспользуйтесь государственной поддержкой.
Правительством и региональными властями разработан пакет мер по поддержке пострадавших отраслей бизнеса , в том числе фитнес-индустрии.
В них вошли кредитные каникулы, отсрочки по уплате страховых взносов и налогов, беспроцентные кредиты на зарплату сотрудникам клуба.
Есть мнение, что предоставленные льготы - это недостаточная для сложившейся ситуация поддержка. В любом случае, используя эти меры, можно перераспределить расходы клуба во времени.
2. Измените условия аренды.
Около четверти расходов фитнес-клуба занимает арендная плата. Во время карантина многим фитнес-центрам удалось договориться с владельцами коммерческих площадей об ослаблении арендных обязательств до конца действия ограничительных мер.
Пролонгировать эти договоренности можно и сейчас, уже после снятия ограничений, ведь операторы фитнес-индустрии продолжает нести расходы, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Новые требования Роспотребнадзора влекут значительные инвестиции в оборудование для обеззараживания воздуха и регулярные расходы на средства дезинфекции и защиты. При этом пропускная способность клубов должна быть уменьшена для выполнения требований по социальному дистанцированию, и часть арендуемых помещений становится "нерабочей".
Ссылаясь на нормы ГК РФ о существенных изменениях обстоятельств, действовавших при заключении арендного договора (статья 451), можно просить арендодателя отсрочить или снизить арендные платежи.
3. Повышайте лояльность клиентов.
Дайте клиентам понять, что, несмотря на нестабильную эпидемиологическую обстановку в мире, в вашем клубе они могут чувствовать себя в безопасности.
Соблюдайте новые требования Роспотребнадзора и демонстрируйте это посетителям. Помещения и поверхности регулярно протираются и дезинфицируются, журналы и графики уборок размещены в открытом доступе, персонал в масках и перчатках, сотрудники следят за соблюдением в клубе социальной дистанции.
Долгожданное открытие фитнес-центра - удачное время для свежих, действительно привлекательных акций. Необходимо как можно скорее вернуть клиентов в клуб, удержать их и привлечь новых.
4. Продолжайте развивать онлайн-тренировки.
Во время карантина все крупные фитнес-сети ушли в онлайн. И этот поворот показал, что без данного формата теперь никуда. Клиенты попробовали тренировки из дома, оценили их минусы и явные плюсы.
В онлайн-среде на конкуренцию клубов уже не влияет их локация - основной критерий при выборе людьми фитнес-клуба в обычных условиях. Здесь на первое место выходит качество и результативность тренировок, удобство пользования сервисами и приложениями, т.е. в конечном счете бренд.
Даже после снятия ограничений крупные игроки продолжили развивать онлайн-сервисы. Во-первых, для развития и укрепления бренда - через доступные бесплатные онлайн-тренировки и марафоны. Во-вторых, с целью увеличения доходов путем проведения платных индивидуальных занятий с тренерами в удобном для клиента онлайн-формате.
5. Проведите ребрендинг клуба.
Возможно, сейчас - самое удачное время, для ребрендинга клуба по франшизе. Поддержка крупного бренда с его опытом, технологиями и наработками поможет остаться на плаву в условиях кризиса.
Ограничительные меры и карантин во время пандемии ударили по всей фитнес-индустрии без исключения. Но крупные сети из игры не вышли. Они уже начали поэтапное открытие и успешно соблюдают в своих клубах меры, предусмотренные Роспотребнадзором.
В условиях кризиса фитнес-операторы предлагают своим франчайзи специальные условия сотрудничества и скидки.
Преимуществом франшизы сети "X-FIT" является ее универсальность. Сеть работает во всех направлениях и сегментах рынка - от эконом до премиум-класса, развивает различные форматы клубов.
В апреле 2020 года Группа компаний "X-FIT" внесена в перечень системообразующих предприятий российской экономики.