Найти в Дзене
ГК AltegroSky

Космические гонки XXI века

Долгое время практически все усилия и ресурсы национальных космических агентств были сосредоточены на околоземной орбите – строительство и эксплуатация МКС, создание глобальных и национальных систем спутниковой связи и наблюдения, редкие запуски телескопов и марсианские миссии. Развитие технологий, и как следствие, миниатюризация космических аппаратов привели к тому, что космические перевозчики столкнулись с проблемой сокращения рынка – для того, чтобы вывести на орбиту спутник связи или наблюдения уже не нужна тяжелая ракета, ракеты легкого класса в состоянии нести на борту по несколько десятков КА. Кроме того, появились коммерческие перевозчики, вполне успешно конкурирующие с бывшими монополистами. Соответственно, возникла необходимость искать новые возможности и рынки для применения освободившихся ресурсов, существующих технологий и наземной инфраструктуры – космодромов, которые создавалась годами и потребовали немалых финансовых вложений. Выход для отрасли эксперты видят в возобновлении программ освоения дальнего космоса, которые потребуют использования тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей.

Сегодня космические агентства разных стран активно развивают и пропагандируют программы освоения дальнего космоса: межпланетные полеты, космический туризм, добыча полезных ископаемых, развитие космической инфраструктуры, и все это как новые возможности для инвестирования. Кроме того, страны-лидеры мировой космической индустрии стремятся отстоять свои интересы в космосе, т.к. даже у относительно небольших стран уже появились собственные лунные программы, первые этапы которых уже достаточно успешно реализуются. Два главных мировых космических агентства Роскосмос и NASA, конечно, все еще остаются основными претендентами на успех поскольку имеют все необходимые разработки и технологии для того, чтобы достичь Луны и начать ее освоение. Но дело упирается в финансирование, т.е. в экономическую целесообразность таких капиталовложений. США пошли по пути коммерциализации отрасли, в России этого делать пока не торопятся. У Китайского национального космического управления (CNSA), которое в технологическом плане все еще слабее лидеров, проблем с финансированием нет, поэтому отставание – это лишь вопрос времени считают эксперты.

Кстати, более подробно о лунных программах разных стран мы расскажем в следующих статьях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! Ставьте "лайк")

#Роскосмос #NASA #CNSA

Наука
7 млн интересуются