Найти тему
Контактный рельс

Что за сине трубы с кранами вдоль рельс на станциях

Ежедневно, сотни тысяч пассажиров пользуются услугами железных дорог. Большинство из них, относится к этому как к малоприятной рутине. И лишь некоторые, обращают внимание на некоторые неприметные с виду детали, которые окружают каждого пассажира.


И дна из таких деталей — неясного предназначения трубы, которые протянулись вдоль рельс и стрелочных переводов. Конечно же работники железных дорог знают, зачем они нужны. А вот для простого пассажира, это загадка.


Но что это за трубы? Водопровод? Ну не для заправки же водой паровозов это нужно, в конце то концов. Где они сейчас, эти паровозы? Какая-то система подачи гидравлической жидкости? Да, помню один товарищ предположил что это гидравлические магистрали. Якобы с их помощью, стрелки переводят. Ну это нелепое предположение мы даже рассматривать не будем.


Однако кое в чем он все же прав. Эти трубы нужны для обслуживания стрелок. Но не для того, чтобы их переводить.


По этим трубам подается сжатый воздух для обдува стрелок, чтобы очистить их от выпавших осадков. Представьте, зимой, в снегопад, снег забил стрелочный перевод. А тут вдруг поезд едет. А стрелка не может перевестись.

-2


Это в городах, иногда вагоновожатые трамваев, ломом очищают стрелки от налипшей наледи. Но на железной дороге это не работает. Давно прошли те времена, когда люди при помощи своей физической силы, переводили стрелки, дежурили возле этих стрелок и обслуживали их.
Теперь, когда все автоматизировано, нужны другие решения. И такое решение нашлось — обдув стрелок сжатым воздухом. На первый взгляд просто, но весьма эффективно.


По этим трубам, воздух подается к устройству пневматической очистки, расположенному непосредственно на самой стрелке. Обдувая пространство между остряком и рамным рельсом, эти устройства очищают перевод от всего, что там не должно находиться.
Помимо этого, существуют и другие способы очистки. Например электронагрев стрелки, а в некоторых местах, даже газовый нагрев.