Найти тему
Люблю читать, люблю писать

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: публикации 2019-2020 учебного года и планы на будущее

Сентябрь. Фото из личного архива автора
Сентябрь. Фото из личного архива автора

В сентябре решила опубликовать статью-навигатор со ссылками, чтобы читателям проще было искать нужную информацию на канале, ориентированном на подготовку к ЕГЭ по русском языку.

В прошлом учебном году я много писала о сочинении ЕГЭ (задание 27):

Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ: план, количество абзацев

Учимся формулировать проблему двумя способами

Учимся писать комментарий

Смысловая связь между примерами

Как сформулировать позицию автора?

Можно ли использовать литературный аргумент в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

Откуда ноги растут у формулировки "автор ставит проблему" и является ли она единственно верной?

Также можете ознакомиться с вариантами готовых сочинений:

сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках

сочинение по тексту В.Драгунского "Он упал на траву" (про лопаты)

сочинение по тексту С.Мизерова о мечте стать лётчиком

сочинение по тексту В.Солоухина о красоте природы

сочинение о исторической памяти по тексту Р. Савинова

Сразу предупреждаю: эти статьи и сочинения написаны по критериям прошлого года, в них не отражено новое требование к комментарию - проанализировать смысловую связь между примерами.

Сочинения ЕГЭ, написанные по требованиям 2021 года, можно найти здесь:

сочинение по тексту В.Дудинцева "Встреча с берёзой"

сочинение по тексту Ю.Нагибина "Заброшенная дорога"

Остальные работы ждут своей очереди. Со временем они тоже будут подкорректированы в соответствии с новыми критериями.

Три публикации о средствах выразительности (задание 26):

Просто о сложном (разбираем 26-е задание ЕГЭ)

Готовимся к 26-му заданию: тропы, их виды

Как перестать бояться слов "парцелляция" и "оксюморон"

Одна публикация для тех, кто путает описание с повествованием, а повествование - с рассуждением:

Учимся различать типы речи (задание 23)

Если говорить о блоке орфография, в прошлом учебном году на канале были опубликованы статьи, которые могут оказать помощь в выполнении заданий 9 (правописание гласных в корне), 11 (правописание суффиксов различных частей речи) и 12 (правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий).

Для подготовки к 9-му заданию можно использовать публикации:

Задание ЕГЭ на безударные гласные: в чём его сложность?

Корни с чередующимися гласными: вся теория с примерами, исключениями и, главное, с корнями-омонимами

Авторские упражнения для отработки 9-го задания

9-е задание: от теории к практике

Материалы для подготовки к 11-му заданию содержатся в статьях:

Задание 11: в чём его сложность?

Е/И в суффиксах существительных

Гласные в суффиксах глаголов

Для подготовки к 12-му заданию можно использовать публикации:

Гласные в личных окончаниях глаголов

гласные в суффиксах причастий настоящего времени

гласные в суффиксах глаголов и причастий прошедшего времени

12-е задание: от теории к практике

три "капкана" 12-го задания

В этом году обещаю уделить внимание отработке 10-го (правописание приставок) и 15-го задания (правописание Н и НН в различных частях речи)

До пунктуации руки не дошли (постараюсь исправиться в этом учебном году). Читателям было предложено лишь три статьи для отработки 21 задания:

"Овсянка, сэр" (тексты с двоеточиями)

"Овсянки много не бывает" (тексты с двоеточиями)

"Тексты о Красноярском крае" (правила постановки тире и три текста для отработки правил)

Красноярск. Вид на город с Караульной горы. Фото из личного архива автора.
Красноярск. Вид на город с Караульной горы. Фото из личного архива автора.

Весной увлеклась составлением авторских вариантов ЕГЭ. Делюсь результатами своего труда:

Вариант 1

Задания 1-8 (работа с микротекстом и культура речи)

Задания 9 -15 (блок орфография)

Задания 16 -21 (блок пунктуация)

Задания 22 - 26 (работа с текстом Р. Савинова о важности сохранения исторической памяти).

Вариант 2

Задания 1-8 (работа с микротекстом и культура речи)

Задания 9-15 (орфография)

Задания 16-21 (пунктуация)

Задания 22-26 (работа с текстом П. Басинского о зелёной палочке)

В планах на будущее публикация нового авторского варианта ЕГЭ, целиком основанного на романе В. Дудинцева "Белые одежды". Пока не готовы задания 22-26, но, обещаю, скоро доделаю.

И конечно, буду писать о подготовке к декабрьскому сочинению.

Удачи всем в новом учебном году!

Если есть сложности с подготовкой к ЕГЭ, пишите на почту inform-elena@bk.ru. Работаю очно (г.Красноярск) или дистанционно (онлайн-доска miro.com). Беру учеников с любым уровнем знаний (даже с нулевым). Главное условие - желание работать, сопутствующие условия - отсутствие пропусков, выполнение домашних заданий.