В сентябре решила опубликовать статью-навигатор со ссылками, чтобы читателям проще было искать нужную информацию на канале, ориентированном на подготовку к ЕГЭ по русском языку.
В прошлом учебном году я много писала о сочинении ЕГЭ (задание 27):
Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ: план, количество абзацев
Учимся формулировать проблему двумя способами
Смысловая связь между примерами
Как сформулировать позицию автора?
Можно ли использовать литературный аргумент в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
Откуда ноги растут у формулировки "автор ставит проблему" и является ли она единственно верной?
Также можете ознакомиться с вариантами готовых сочинений:
сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках
сочинение по тексту В.Драгунского "Он упал на траву" (про лопаты)
сочинение по тексту С.Мизерова о мечте стать лётчиком
сочинение по тексту В.Солоухина о красоте природы
сочинение о исторической памяти по тексту Р. Савинова
Сразу предупреждаю: эти статьи и сочинения написаны по критериям прошлого года, в них не отражено новое требование к комментарию - проанализировать смысловую связь между примерами.
Сочинения ЕГЭ, написанные по требованиям 2021 года, можно найти здесь:
сочинение по тексту В.Дудинцева "Встреча с берёзой"
сочинение по тексту Ю.Нагибина "Заброшенная дорога"
Остальные работы ждут своей очереди. Со временем они тоже будут подкорректированы в соответствии с новыми критериями.
Три публикации о средствах выразительности (задание 26):
Просто о сложном (разбираем 26-е задание ЕГЭ)
Готовимся к 26-му заданию: тропы, их виды
Как перестать бояться слов "парцелляция" и "оксюморон"
Одна публикация для тех, кто путает описание с повествованием, а повествование - с рассуждением:
Учимся различать типы речи (задание 23)
Если говорить о блоке орфография, в прошлом учебном году на канале были опубликованы статьи, которые могут оказать помощь в выполнении заданий 9 (правописание гласных в корне), 11 (правописание суффиксов различных частей речи) и 12 (правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий).
Для подготовки к 9-му заданию можно использовать публикации:
Задание ЕГЭ на безударные гласные: в чём его сложность?
Корни с чередующимися гласными: вся теория с примерами, исключениями и, главное, с корнями-омонимами
Авторские упражнения для отработки 9-го задания
9-е задание: от теории к практике
Материалы для подготовки к 11-му заданию содержатся в статьях:
Задание 11: в чём его сложность?
Е/И в суффиксах существительных
Для подготовки к 12-му заданию можно использовать публикации:
Гласные в личных окончаниях глаголов
гласные в суффиксах причастий настоящего времени
гласные в суффиксах глаголов и причастий прошедшего времени
12-е задание: от теории к практике
В этом году обещаю уделить внимание отработке 10-го (правописание приставок) и 15-го задания (правописание Н и НН в различных частях речи)
До пунктуации руки не дошли (постараюсь исправиться в этом учебном году). Читателям было предложено лишь три статьи для отработки 21 задания:
"Овсянка, сэр" (тексты с двоеточиями)
"Овсянки много не бывает" (тексты с двоеточиями)
"Тексты о Красноярском крае" (правила постановки тире и три текста для отработки правил)
Весной увлеклась составлением авторских вариантов ЕГЭ. Делюсь результатами своего труда:
Вариант 1
Задания 1-8 (работа с микротекстом и культура речи)
Задания 9 -15 (блок орфография)
Задания 16 -21 (блок пунктуация)
Задания 22 - 26 (работа с текстом Р. Савинова о важности сохранения исторической памяти).
Вариант 2
Задания 1-8 (работа с микротекстом и культура речи)
Задания 22-26 (работа с текстом П. Басинского о зелёной палочке)
В планах на будущее публикация нового авторского варианта ЕГЭ, целиком основанного на романе В. Дудинцева "Белые одежды". Пока не готовы задания 22-26, но, обещаю, скоро доделаю.
И конечно, буду писать о подготовке к декабрьскому сочинению.
Удачи всем в новом учебном году!
Если есть сложности с подготовкой к ЕГЭ, пишите на почту inform-elena@bk.ru. Работаю очно (г.Красноярск) или дистанционно (онлайн-доска miro.com). Беру учеников с любым уровнем знаний (даже с нулевым). Главное условие - желание работать, сопутствующие условия - отсутствие пропусков, выполнение домашних заданий.