И снова здравствуйте , с вами экономинфо, а это значит что мы будем говорить о экономике и конечно это обсуждать.
Банк России сообщил, что в результате поведенческого надзора выявил ряд недобросовестных практик страховых компаний, в том числе в сфере ОСАГО.
К примеру, некоторые страховщики, формально не нарушая закон, отправляют клиентов, желающих купить полис ОСАГО, для осмотра транспортного средства в другое подразделение. Таким образом там создаются очереди и затягиваются сроки. Как выяснил регулятор, такая практика в большей степени распространена в отношении мотоциклистов и владельцев грузового транспорта.
"Банк России считает такие действия нарушающими права потребителей финансовых услуг и рекомендует страховым компаниям проводить осмотр транспортного средства в том подразделении, куда обратился гражданин, а если это невозможно, заключать договор ОСАГО без осмотра", - говорится в сообщении.
Еще одним примером недобросовестной практики ЦБ назвал возложение оплаты независимой экспертизы или осмотра поврежденного автомобиля на потерпевших в ДТП. По закону обязанность проведения экспертизы и осмотра поврежденного транспортного средства возложена на страховщиков, напомнил регулятор. В случае проведения независимой экспертизы компания обязана получить от клиента письменное согласие на оплату этой процедуры с условием возмещения компанией таких затрат в будущем. При этом застрахованный имеет полное право отказаться от самостоятельной организации процедуры экспертизы.
Также Банк России считает недопустимым, когда страховщики в бланк направления на ремонт включают пункт о согласии потерпевшего на использование бывших в употреблении или восстановленных деталей и на увеличение сроков ремонта. Регулятор напомнил, что в трехстороннем договоре со станцией техобслуживания должны быть указаны сроки ремонта авто и в него не допускается вносить дополнительную информацию без согласования с автовладельцем
Страховые истории россиян будут формироваться по всем видам страхования
Российские страховые союзы создают платформу, которая позволит работать со всеми страховыми продуктами онлайн и сформирует страховые истории россиян по всем видам страхования, сообщает пресс-служба Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА).
В воскресенье РСА запустил новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО. В будущем в нее будут добавлены модули для работы и с другими видами страхования.
"Это совершенно новый этап развития больших данных в страховании. Теперь мы эту систему начнем масштабировать. Стартовали мы с ОСАГО и моторных видов, но впоследствии в ней будут все виды страхования", — сообщил глава ВСС и РСА Игорь Юргенс.
Уточняется, что в систему добавят, в частности, данные по страхованию жизни, ОМС и ДМС, также туда внедрят уже существующую систему по страхования жилья от ЧС. Модули под это в новой АИС ОСАГО уже предусмотрены, отмечают в пресс-службе.