iPhone, ворвавшись на рынок 13 лет назад, показал миру, каким должен быть смартфон.
Первый айфон разрабатывали в обстановке строжайшей секретности 2, 5 года. Инженеры назвали продукт, который принесет компании славу и деньги, iTunes phone. После у разработки появилось кодовое имя Purple.
Планировалось, что iPhone будет работать на операционной системе Linux. Но при тестировании выяснилось, что устройство работает очень медленно. Тогда и было решено создать iOS.
Стив Джобс был не уверен, что смартфоны будут популярны, однако бросил все силы и лучших специалистов, чтобы это произошло. У первого айфона 2G, который поступил в продажу ровно 13 лет назад, в 2007 году, даже не было камеры и поддержки 3G. Нельзя было назвать идеальной его работу: пользователи ругали звук, жаловались на частую потерю связи, еще не было App Store, устройство работало медленно, а стоило недешево. За версию с четырьмя гигабайтами памяти нужно было выложить $500, за восемь гигабайтов - $600.
Тем не менее выход первой модели на рынок произвел фурор. Это был смартфон, который объединил функции компьютера, плеера и телефона. iPhone отличался удобным и интуитивно понятным интерфейсом и лаконичным дизайном. Новинку приняли неоднозначно.
У iPhone нет никаких шансов на успех. Он стоит $500 и продается по контракту. Кому в бизнес-сегменте нужен смартфон без физической клавиатуры?
Экс-глава Microsoft Стив Балмер
Говоря об успехе, нельзя умалять вклад самого Стива Джобса, который был талантливым руководителем настолько, насколько был одержим созданием уникального продукта. Цель, стратегия и умелый маркетинг привели к армии поклонников, которые верны Apple с момента выхода первого смартфона.
Мы заявили, что самый первый iPhone "красивый и революционный карманный компьютер" и он намного лучше предыдущих устройств, которые называли себя "смартфонами", - писал журналист Уолт Моссберг, которому доверили тестовое пользование первым устройством.
Сравнивать смартфоны на Андроид и IOS бессмысленно, у обеих операционных систем есть свои приверженцы. Но факт остается фактом: конкуренты Apple со временем стали копировать дизайн iPhone, что говорит о безусловном превосходстве "яблока" хотя бы по этому параметру.
Служба поддержки Apple развита лучше, чем у конкурентов, что повышает лояльность к бренду и задает стандарты сервиса, к которым привыкаешь. И удивляешься, осознав, что не везде есть такой же спектр услуг по обслуживанию клиентов. Еще один неоспоримый плюс "яблок" - синхронизация между устройствами. Открытые на ноутбуке интернет-страницы дублируются на смартфоне, звонок также можно принять с любого устройства. Удобно!
Смартфонов на Андроиде много, есть из чего выбрать, эта операционная система открыта, количество бесплатных приложений для этой системы в разы больше, чем для IOS. Цена на андроид-устройства ниже, чем на технику Apple (за редким исключением топовых моделей).
Однако IOS защищена от вирусов, устройства с ней работают быстро, а операционка интуитивно понятна. И именно айфоны задают тренды: отпечатки пальцев, 3D Touch и распознавание по лицу сначала появились у "яблока".
Когда вышел первый iPhone, Стив Джобс сказал, что надеется завоевать хотя бы одну сотую рынка и продавать десять миллионов смартфонов в год. Реальность оказалась куда радужнее: летом 2016 года компания продала миллиардный айфон. Самой продаваемой моделью на данный момент считается iPhone 6.
Смартфоны стали приоритетным направлением Apple, именно они приносят компании самую большую прибыль. Хотя интересно, что сначала Джобс вынашивал идею планшета. Он хотел создать устройство без клавиатуры, на котором можно было набирать текст прямо с экрана. Когда были готовы первые прототипы гаджета, Джобс решил пойти дальше и создать умный смартфон.