Найти тему

Угрозы экономической безопасности регионов, являющиеся производными от соответствующих проблем федерального уровня.

Угрозы ЭБ регионов могут быть: общими и специфическими.

  • Общие угрозы – угрозы, производные от соответствующих проблем на федеральном уровне.
  • Специфические – характерные только для данного региона.

Угрозы федерального уровня представлены в Стратегии ЭБ до 2030г.

  1. стремление развитых государств использовать свои преимущества в уровне развития экономики, высоких технологий (в том числе информационных) в качестве инструмента глобальной конкуренции;
  2. усиление структурных дисбалансов в мировой экономике и финансовой системе, рост частной и суверенной задолженности, увеличение разрыва между стоимостной оценкой реальных активов и производных ценных бумаг;
  3. использование дискриминационных мер в отношении ключевых секторов экономики Российской Федерации, ограничение доступа к иностранным финансовым ресурсам и современным технологиям;
  4. повышение конфликтного потенциала в зонах экономических интересов Российской Федерации, а также вблизи ее границ;
  5. усиление колебаний конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков;
  6. изменение структуры мирового спроса на энергоресурсы и структуры их потребления, развитие энергосберегающих технологий и снижение материалоемкости, развитие "зеленых технологий";
  7. деятельность создаваемых без участия Российской Федерации межгосударственных экономических объединений в сфере регулирования торгово-экономических и финансово-инвестиционных отношений, которая может нанести ущерб национальным интересам Российской Федерации;
  8. подверженность финансовой системы Российской Федерации глобальным рискам (в том числе в результате влияния спекулятивного иностранного капитала), а также уязвимость информационной инфраструктуры финансово-банковской системы;
  9. исчерпание экспортно-сырьевой модели экономического развития, резкое снижение роли традиционных факторов обеспечения экономического роста, связанное с научно-технологическими изменениями;
  10. отсутствие российских несырьевых компаний среди глобальных лидеров мировой экономики;
  11. недостаточный объем инвестиций в реальный сектор экономики, обусловленный неблагоприятным инвестиционным климатом, высокими издержками бизнеса, избыточными административными барьерами, неэффективной защитой права собственности;
  12. слабая инновационная активность, отставание в области разработки и внедрения новых и перспективных технологий (в том числе технологий цифровой экономики), недостаточный уровень квалификации и ключевых компетенций отечественных специалистов;
  13. истощение ресурсной базы топливно-сырьевых отраслей по мере исчерпания действующих месторождений;
  14. ограниченность масштабов российского несырьевого экспорта, связанная с его низкой конкурентоспособностью, недостаточно развитой рыночной инфраструктурой и слабой вовлеченностью в мировые "цепочки" создания добавленной стоимости;
  15. низкие темпы экономического роста, обусловленные внутренними причинами, в том числе ограниченностью доступа к долгосрочным финансовым ресурсам, недостаточным развитием транспортной и энергетической инфраструктуры;
  16. несбалансированность национальной бюджетной системы;
  17. недостаточно эффективное государственное управление;
  18. высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере;
  19. сохранение значительной доли теневой экономики;
  20. усиление дифференциации населения по уровню доходов;
  21. снижение качества и доступности образования, медицинской помощи и, как следствие, снижение качества человеческого потенциала;
  22. усиление международной конкуренции за кадры высшей квалификации;
  23. недостаточность трудовых ресурсов;
  24. неравномерность пространственного развития Российской Федерации, усиление дифференциации регионов и муниципальных образований по уровню и темпам социально-экономического развития;
  25. установление избыточных требований в области экологической безопасности, рост затрат на обеспечение экологических стандартов производства и потребления.

Так, использование дискриминационных мер в отношении ключевых секторов экономики Российской Федерации, ограничение доступа к иностранным финансовым ресурсам и современным технологиям как угроза на федеральном уровне вызывает угрозу для КБР, так как регион нуждается в инвестициях. Недостаток иностранных инвестиций – производная угроза от федеральной.

Ограниченность масштабов российского несырьевого экспорта, связанная с его низкой конкурентоспособностью, недостаточно развитой рыночной инфраструктурой и слабой вовлеченностью в мировые "цепочки" создания добавленной стоимости; - эта угроза также является для КБР производной, поскольку низкая конкурентоспособность продукции КБР и ее отсутствие как таковой (например, в области высоких технологий) ведет к ограничению/отсутствию экспорта.

Высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере; - также производная угроза. Так как борьба идет недостаточно эффективными методами на федеральном уровне, на региональном контроль еще хуже. сохранение значительной доли теневой экономики – та же история.

А например вот эта федеральная угроза повышение конфликтного потенциала в зонах экономических интересов Российской Федерации, а также вблизи ее границ; не является угрозой региональной для КБР, поскольку в КБР слабо представлены экономические интересы России, а также там нет конфликтных ситуаций с другими странами, поскльку КБР граничит только с Грузией, а с ней у нас на федеральном уровне нет также конфликтов.

-2

Нашёлся ответ? Подпишись и ставь лайк)