Закрываю глаза и вспоминаю лучший подарок моего детства.
Краски. Настоящие, профессиональные – голубая картонная коробка, а на крышке написано «Ленинград». Четыре кюветы в длину на четыре в ширину – шестнадцать цветов. Помню, как лимонный кадмий кончился раньше всех. Быстро уходил жёлто-зелёный, краплак, голубая, золотистая и жёлтый. Таков был мой вкус в начальной школе. Дети всегда выбирают самые яркие оттенки.
Сейчас всё иначе. Полюбила писать триадами: жёлтый, синий, красный. Стала использовать изумрудную, потому что научилась делать с ней красивые смеси. Вместо чёрной завела себе индантреновый синий – он благороднее выглядит. Для монохромных работ выбрала умбру.
Но это мне сейчас легко рассказывать, а как я поняла свои предпочтения?
В первый год своего акварельного путешествия я познакомилась с тремя наборами акварели: «Сонет» 16 цветов, «Белые ночи» 12 и 36 цветов. Спустя некоторое время я поняла, что могу проанализировать, какие пигменты расходуются больше всего, а какие остаются практически не тронутыми.
Потом догадалась покупать самые ходовые цвета отдельными кюветами и складывать в очень компактную металлическую коробку от китайских красок (см. фото к статье). В коробке изначально были какие-то странные пигменты, больше похожие на мел, поэтому они сразу после покупки отправились к детским. Цена коробки с этими китайскими красками всё равно была очень бюджетной, ниже чем у пустой фирменной. Опытным путём я выяснила, что кюветы от Невской палитры укладываются в эту металлическую коробку в два ряда – ряд вертикально и ряд горизонтально.
И если вы не собрали ещё свой уникальный набор, то я готова поделиться соображениями о минимальном комбо.
Жёлтые
Кадмий жёлтый и кадмий лимонный – классика жанра, один теплее, другой холоднее. Ещё не распечатанной лежит лимонная краска, возможно я заменю ей кадмий лимонный, потому что она прозрачная.
Красные
Розовый хинакридон и краплак составляют пару холодных красных – один яркий, другой сдержанный. Их всегда можно превратить в тёплые с помощью жёлтых пигментов. Однако английскую красную тоже положила, потому что из неё легко сделать что-то вроде охры, добавив тот же жёлтый (а охра не очень светостойкая).
Синие
Эти пигменты мои любимые. Голубая, ультрамарин, кобальт и церулеум. Смешиваю их в разных пропорциях и получаю грануляцию.
Зелёные
Тут мой выбор тоже классический – зелёная тёмная и изумрудная. Тёплый и холодный вариант; кроме того, первый может выпасть в осадок, а второй тонкотёртый.
И ещё немного
Оставила в любимчиках оранжевую, потому что она красиво смешивается с большинством синих (кроме голубой), умбру – она хороша в монохромных делах, и сиены для теней на детских личиках. Оставшееся место занял тюбик индантреновой синей Рембрандт. Она тёмная, хорошо «бежит» по влажной бумаге и годится для прозрачного тёмного фона под портреты.
Вот так в сумке ношу целую мастерскую и в любой момент могу выгнать неугодную кювету!
А вы какие цвета полюбили? Расскажите в комментариях.
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.