Найти тему

Как нас заставляют тратить больше: ловушка акций "1+1"

Вам нравится получать что-то бесплатно? Мне вот, например, нравится. И, конечно же, магазины знают об этой особенности человеческой психики и наживаются на этом.

Такие акции есть во многих популярных сетевых магазинах.

Фото: https://vashgorod.ru/news
Фото: https://vashgorod.ru/news

Суть акции

Вы покупаете один или несколько товаров одной марки или категории, а в подарок получаете такой же товар либо бесплатно, либо с серьезной скидкой. Звучит заманчиво, правда?

Желтые ценники кругом. Мимо отдела с шоколадками невозможно пройти, даже если и не хочешь сладкого, волей неволей схватишь две упаковки и пойдешь их есть.

Много акций и в отделе с порошками. Т с другими товарами. Есть целый пласт людей, которые покупают только по акции.

В чем суть этого маркетингового хода?

Чаще всего цена первого товара уже включает в себя стоимость второго "бесплатного" товара. Разберем на примере.

Все дело в психологии. Магазин хочет продать как можно больше товара. У него два пути:

1. Объявить скидку на товар. Например стиральный порошок стоит 200 рублей за упаковку. В магазине поставят ценник "скидка 50%" и установят цену в 100 рублей.
2. Магазин оставит стоимость 200 рублей, но устроит акцию "Покупай один и второй получай в подарок".

Какую акцию выберете вы? Большинство выбирает "1+1". Так уж мы устроены, что хотим получить что-то бесплатно. Бывают и акции 5+1. То есть вы пришли за одним товаром, а унесете с собой аж шесть его единиц. Таким образом маркетологи вынуждают нас покупать больше.

Относитесь к акциям осторожнее и всегда считайте, а действительно ли вам это выгодно.

Понравилась статья? Не жалейте лайков и подписывайтесь на канал.