Найти тему
МИР КВАРТИР

Уехал из суетной Москвы в провинцию и счастлив? Извините, не верю!

Оглавление

Все, наверное, читали истории, которые любят публиковать разные СМИ, как герой или героиня «поменяли бешеный ритм столицы на размеренность маленького городка и стали счастливы».

Скажу честно: я в такое не верю. Одно дело – уехать на период самоизоляции во время карантина, а другое – навсегда перебраться из Москвы в провинцию, даже если здесь ты ютишься в «однушке» на окраине, а там тебя ждет просторная «трешка» на набережной.

Вот история одной моей знакомой, и почему она горько пожалела об отъезде в «тихий размеренный» городок.

«Пошью пиджак. Дорого»

Моя знакомая Надя в Москве любила все. Любила вставать в шесть утра, ездить в институт, учиться и возвращаться после обеда в полупустом вагоне метро в съемную квартиру.

Любила оставаться ночевать на работе, когда студенткой подрабатывала вечерами администратором в фитнес-клубе, а на метро не успевала. Любила даже ездить на другой конец города на Багратионовскую с Щукинской, когда стала модельером-закройщицей в элитном ателье.

Надя шила для тех, кто стремился произвести впечатление. Фото: kinomoda.com
Надя шила для тех, кто стремился произвести впечатление. Фото: kinomoda.com

Вскоре у Нади появились свои клиенты – солидные, богатые. Она кроила и шила им дорогие, элегантные пиджаки, костюмы на «особый случай». Благодаря им ширился круг ее заказчиков – это были их друзья, коллеги, сыновья. Она уже не успевала обслуживать всех.

Но скоростная жизнь ей нравилась. Она радовалась, когда ей удавалось добежать с работы до закрытия метро, чтобы не тратиться на такси.

Пока ехала, выкладывала в Инстаграм новое видео для своих учеников, одновременно отвечала на вопросы в двух мессенджерах. Уезжала на неделю в Италию и там носилась с европейскими дизайнерами по подиумам и аутлетам.

А потом Надя вышла замуж, родила дочку. Девочка оказалась аллергиком, и врачи посоветовали поменять место жительства.

Здоровье дороже

К тому времени Надя развелась с мужем. Они продали однокомнатную квартиру в Москве, которую успели приобрести в первые годы семейной жизни. Деньги от продажи разделили.

«Крутая» по московским меркам в провинции оказалась ненужной. Фото: fonstola.ru
«Крутая» по московским меркам в провинции оказалась ненужной. Фото: fonstola.ru

У нее был выбор – купить однокомнатную квартиру на окраине Нерезиновой или «трешку» в Ростове-на-Дону, откуда Надежда была родом. Поскольку главным было здоровье дочки, да и городской сумасшедший ритм и недосыпы молодой женщине поднадоели, она выбрала второе.

Купила Надя трехкомнатную квартиру в кирпичном доме в центре Ростова. Рядом – набережная Дона, красота! Переехали с дочкой. Прежние собственники оставили в квартире встроенную технику и кое-какую мебель. Девочку оформили в детский сад. Как говорится, живи и радуйся.

Выжить в провинции

Модельер превратила одну комнату из трех в домашнее ателье. Дала объявление, что шьет отличные пиджаки. За два месяца по объявлению позвонил один человек и попросил сшить ему простенький пиджак из самого дешевого материала.

Когда появилось время на обустройство дома, но нужно было просто выживать. Фото: Мир Квартир
Когда появилось время на обустройство дома, но нужно было просто выживать. Фото: Мир Квартир

Казалось бы, вот оно – время, которого всегда не хватало на готовку, воспитание дочери, обустройство нового дома. Но нужно было как-то выживать. Платить за квартиру и детский сад, покупать продукты. Она написала другое объявление, что ремонтирует и шьет любую одежду – женскую, мужскую, детскую.

Заказы появились, но мелкие, незначительные. Заработанных денег хватало только на самые необходимые продукты. Бывший муж переводил алименты на девочку. Так и жили.

Иногда бывшие московские коллеги из-за своей большой загруженности подкидывали ей работу – сшить, например, жилет без примерки. Надя шила и отправляла вещь курьерской службой в Москву.

Нет работы – нет кредита

Ожидание заказов тяготило. Медлительные кассирши в продуктовых сетевых магазинах раздражали. Хотелось нестись сломя голову на дизайнерские мастер-классы, которые часто проводились в Москве, – в провинции их не было.

Единственное, что она умела делать хорошо, не приносило доход. Фото: goodfon.ru
Единственное, что она умела делать хорошо, не приносило доход. Фото: goodfon.ru

Она ушла в депрессию, забросила свой аккаунт в Инстаграм, потому что как мастер была известна только в узких столичных кругах, а молоденькие ростовские портнихи подписывались в сети только на громкие имена.

И уж совсем Наде не нравилось, что старушки в доме интересовались ее личной жизнью и шушукались: «Ишь, москвичка,с жиру бесится», «Прикупила жилье тут, а у самой в Москве апартаменты богатые!», «Да небось купила и в аренду сдавать будет».

У друзей детства и родственников были какие-то свои дела и интересы, не совпадающие с ее. Личная жизнь не клеилась. Она чувствовала себя одинокой.

Однажды подруга посоветовала Наде открыть небольшое ателье, арендовав помещение. Но для аренды нужны были деньги. Несколько банков отказали портнихе в кредите, так как она нигде официально не работала и не могла подтвердить свой доход.

«Привычка свыше нам дана, замена счастию она»

Через полтора года Надя решилась продать свою «трешку», присмотрев двухкомнатную квартиру. Потенциальные покупатели осматривали Надины владения и просили отдать дешевле. Продавец стояла на своем, но через полгода по совету риэлтора все же уступила.

«Двушку», которая ей понравилась, к тому времени сняли с продажи. Выбирать особо было не из чего, и Надежда купила квартиру в не очень престижном районе. Зато денег от разницы в продаже-покупке хватило на то, чтобы отдать кое-какие долги и открыть небольшое ателье в маленьком арендуемом помещении.

Размер квартиры был не главным в этой истории. Фото: yandex.ru
Размер квартиры был не главным в этой истории. Фото: yandex.ru

Чтобы не менять детский сад, пришлось возить дочку утром на битком набитом автобусе в прежний. Потом Надя торопилась в ателье, чтобы «поймать» заказчика: кто-то забегал перед работой зашить куртку или приносил залатать джинсы.

Только спустя два года модельер смогла немного привыкнуть к провинциальной «размеренности». У нее появились постоянные заказчики в ателье и несколько учеников. А сама она стала изредка выезжать на мастер-классы в Москву.

Так успешная и перспективная столичная модельер сменила образ жизни. Но, насколько я знаю, не стала счастливой и довольной, вернувшись на родину, как это любят показывать в сериалах. И кто знает, не примет ли она когда-нибудь предложение вновь поработать и пожить в столице.

За сколько лет провинциал накопит на «однушку» в Москве?

Почему покупка дома в деревне – плохая идея для дачника

Как я за 700 долларов вырвался из коммуналки и стал москвичом

Подписывайтесь на канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости