Чтобы максимально глубоко погрузиться в бизнес клиента, понять его ЦА и выдать эффективное решение, необходим хорошо отработанный бриф.
Бриф необходим всем специалистам в сфере интернет-маркетинга, начиная от профессионалов в контекстной рекламе, заканчивая копирайтерами.
Для того, чтобы настроить тот же таргет, написать продающий текст или начать упаковку бизнеса в соц.сетях важно понять ценность продукта клиента, его уникальность и проблемы.
Какие вопросы необходимо задать клиенту в брифе? Как не перегрузить клиента? Давайте подробно пройдемся по основным аспектам.
Грамотный бриф
Многие из специалистов в сфере интернет-маркетинга после знакомства с клиентом не пытаются узнать о его бизнесе. Их интересует ТЗ, конкретно поставленные задачи заказчиком.
Мы никого не осуждаем, этот подход тоже имеет место быть. Но, он больше подходит для клиентов, которые сами неплохо разбираются в интернет-маркетинге. Но большинство собственников не являются специалистами в этой сфере. Они просто хотят развивать и продвигать свой продукт.
В этом случае подход к заказчику будет совсем другой. Исполнитель погружается в бизнес, анализирует конкурентов, простраивает стратегию, изучает, как лучше подать продукт.
Мы считаем такой подход более корректным: заказчик понимает свою нишу и не обязан решать вопросы о маркетинге.
Какие задачи должен решить бриф?
Бриф - это список вопросов, который дает возможность углубиться в бизнес-процессы. Чтобы понять, какие вопросы необходимо задать заказчику, рассмотрим задачи, которые вам нужно решить перед стартом работы:
- УТП или конкурентное преимущество;
- Позиционирование и tone of voice;
- Работа с возражениями;
- Проработка болей и проблем ЦА;
- и т.д.
Есть две главных проблемы, из-за которых заполненный бриф не поможет решить ваших задач.
1. Не правильные вопросы. Например: много вопросов о покупателях, но не о ценности продукта.
2. Заказчик не понимает вопросов и дает некорректные ответы.
Как эти проблемы решить?
Во-первых, вы должны понимать, что задаете вопросы человеку, который, вероятно, далек от мира интернет-маркетинга. Поэтому старайтесь изъясняться простым и понятным языком, приводить примеры по необходимости.
Во-вторых, необходимо осознавать задачи, которые вы хотите решить.
Важно! Не перегружайте клиента миллионом вопросов, ему и так грустно от того, что придется затратить время на ответы. Старайтесь все смыслы передать в сжатом формате.
Структура брифа
Итак, мы на финишной прямой. Выясним, какие блоки должны быть в брифе.
Перейдем сразу к делу:
1. Продукт и сфера деятельности.
Услуги или продукты, которые необходимо продвигать.
2. Какие преимущества есть у компании.
Здесь необходимо выведать конкурентные преимущества и выгоды покупателя при выборе компании. Акции, скидки, бонусы, бесплатная доставка и т.д.
3. Основные конкуренты.
Сайты или соц.сети основных конкурентов.
4. Задачи и целеполагание.
Необходимо понять, какие задачи клиент хочет решить с помощью ваших услуг. Каких результатов он хочет получить от работы с вами.
5. Портрет целевой аудитории.
Лучше всего обозначить критерии в вопросе: пол, возраст, география, соц.статус. Здесь можно также уточнить, какие трудности испытывают покупатели, какие задают вопросы и т.д.
6. Бюджет.
Выясняем сколько готов вложить в рекламную кампанию клиент, этот вопрос нужен таргетологам, маркетологам и seo.
Бриф можно создать в любом удобном формате, например: в документе эксель, ворд, или в гугл формах.
Вот так может выглядеть бриф контент-менеджера в инстаграм.
Пользуйтесь нашими советами, составляйте понятные и простые брифы, которые помогут понять основные задачи.
А также пишите в комментариях свои вопросы и ставьте пальце вверх!
Хотите обучаться интернет-маркетингу?
С курсом можно ознакомиться здесь
А также читайте наши самые сочные статьи на тему интернет-маркетинга!
TikTok Ads: размещение рекламы и рекламные возможности площадки
Как начать зарабатывать интернет-маркетологу?
7 главных ошибок продвижения в Инстаграм