Здравствуйте, мои дорогие читатели!
Сегодня я хотела бы поговорить о важности бизнес-плана для своего дела.
Когда вы собираетесь открывать что-то своё, то обязательно нужно прописывать пошагово, чем вы будете заниматься ежемесячно, еженедельно, ежечасно. Если прописать все маленькие шажки, то не заметите, как из маленьких шажков сделаете один большой шаг навстречу своему светлому будущему.
Поэтому очень важно грамотно составить бизнес-план, который приведёт вас к успеху.
Итак, с чего же начать, помимо того, что определиться со своей нишей и направлением деятельности? А начинать нужно, как ни странно, с конкурентов. С их подробного, детального анализа. Не просто открыть браузер и ввести название вашей сферы деятельности и составить список конкурентов. Но и зайти на их сайты, посмотреть количество посетителей или участников групп Вконтакте, Инстаграм, активность участников, проанализировать ценовую политику, ассортиментрый ряд и многое-многое другое, чтобы составить точную, развёрнутую характеристику каждого вашего конкурента.
Я считаю, что, чем лучше вы знаете конкурентов, тем лучше знаете своих потенциальных клиентов и их запросы. Анализируя то, что чаще всего предлагают на рынке, можно выяснить, что чаще всего покупают и по какой стоимости. "Спрос рождает предложение" - простая финансовая истина.
Таким образом, я думаю, что тщательно исследуя конкурентов, мы начинаем лучше понимать своих потенциальных клиентов.
Поэтому, прежде чем начинать составлять свое уникальное торговое предложение, убедитесь, что оно будет полезно клиентам и будет соответствовать ценовым ожиданиям на рынке. А иначе, вы прогорите. 🤷♀️
Все вышеописанное - мои личные выводы. Не обязательно все принимать за истину. Я - художник, я так вижу (свой, конкретный бизнес).
Спасибо за внимание!