Найти тему
Сельская явь

Автомобиль Ока, мои наблюдения

Здравствуйте всем. Около года, я наблюдаю одну Оку. Приходится её периодически ремонтировать, обслуживать. Сформировалось общее представление об автомобиле.

Изображение из открытых источников.
Изображение из открытых источников.

Итак:

Автомобиль уже не выпускается. Запчасти к нему, конечно есть, но уже не везде. И да, к Оке не все подходит от восьмерки. Трамблер свой, карбюратор свой, стартер тоже свой... А вот печка уже обычная жигулевская. Ступичные подшипники, спереди стоят задние от восьмерки, сзади - сборная солянка из пары оковских и пары передних жигулевских. В любом случае, жить пока еще можно.

Кушает она, действительно немного. Ездит вполне себе бодренько. Правда, на одном цилиндре (если затроила) не едет в принципе. Даже с места не может стронуться. Рулится хорошо. Проходимость тоже неплохая, хотя машина низкая.

Внутри спереди просторно. Двери удобные. Сзади - ну если сложить сидушку, то там появляется багажник хороший.

Автомобиль кстати живучий, но сделан из фольги. Ржавеет очень быстро. Выгнивает пол, усилители, пороги. В результате, двигатель вываливается на дорогу, а буксирные петли отрываются вместе с кусками пола багажника. Двигатель грязный. Любит пропускать масло на улицу бензонасос. Любит морочить голову стартер своей несоосностью со втулкой, которая отдельно в двигателе запрессована. При этом, даже в таком состоянии машина ездит, и всё это ремонтируется за недорого.

Кстати, о ремонтопригодности - её нет в этой машине. Вот вроде всё просто, а более-менее нормально можно добраться разве что к стартеру. Все остальное надежно упрятано где-то глубоко под воздухофильтром, между двигателем и салоном. Доступ к ремню ГРМ еще хуже, пространство от подкрылка сантиметра 3. Случись менять масляный насос ( а он любит качать масло на улицу) придется вывешивать двигатель, иначе не снять поддон. Кстати, двигатель не втыковый.

Вообще, создается впечатление, что автомобиль компоновали как получится. Например двигатель, он не подходит к кузову. Чтобы его прикрутить, сделали переходник-подрамник. Ну ладно. На этом же подрамнике крепится рулевая рейка, но! Рейка не подходит по креплению к подрамнику. Чтобы их совместить, сделан еще один переходник. Колеса, они тоже не сидят на ступицах напрямую - там проставки. Дистанционные шайбы. Диаметры патрубков, на радиаторе печки и ответных на двигателе - разные...

В общем, особого желания, иметь такой автомобиль, не возникло. Тем более, что стоят они на вторичке дороже чем вазовская классика.

Авто
5,66 млн интересуются