Найти тему
OperaHD. Новости

Эдвард Уотсон - единственный премьер Королевского Балета, отказавшийся от ролей принцев


Эдвард Уотсон - один из самых феноменальных танцовщиков своего поколения, премьер Королевского балета, способный одним движением плеча рассказать больше, чем самый содержательный монолог в словах. Возможности его тела практически безграничны, и он готов выполнить любую фантазию хореографа. Он одинаково восхитителен и в строгой классике, и в современной хореографии.

Балетная карьера Эдварда Уотсона началась, когда ему было три года: вслед за сестрой-близнецом его отвели в балетный класс. Затем была учеба в Королевской балетной школе, а по окончании, в 1994 его приняли в Королевский балет. С 2005 он премьер, а с марта 2020 - пенсионер. Его стаж в Королевском балете 25 сезонов.

В противоположность другому премьеру Королевского балета, Карлосу Акосте, бравурному герою с высоченным прыжком, он не танцевал принцев, если только они не страдали психическим заболеванием, или не были бы самоубийцами, как в Майерлинге у МакМиллана). Он стал идеальным воплощением не только героев в психологических повествованиях Кеннета МакМакмиллана и Кристофера Уилдона, но и уникальными исполнителем ультра-модерновых техник Уэйна МакГрегора.

Эдвард Уотсон в балете Кеннета Макмиллана "Другой барабанщик", ROH. © Johan Persson, 2008
Эдвард Уотсон в балете Кеннета Макмиллана "Другой барабанщик", ROH. © Johan Persson, 2008

Его тело способно скручиваться и сворачиваться так, как не доступно никому другому, но главное - он обладает завораживающей способностью придавать внешнюю форму внутреннему страху.

Уотсон стал чем то вроде музы Уэйна МакГрегора. Впервые столкнувшись с его постановкой в Ковент-Гардене в 2001. В последствии он исполнял ведущие партии не только во всех его главных спектаклях в Королевском балете, но и во многих за его пределами. Его ультра-выразительное и гибкое тело идеально подходит для изобретений и изгибов хореографии МакГрегора.

С тех пор, как я впервые увидел его работу, я всегда хотел быть с ним на одной волне. Я ничего не понял на самом деле, но был очарован и хотел большего, чем просто смотреть
Бывали моменты, когда я думал, что если бы в репертуаре не было ни одного балета Уэйна, мне нечего было бы танцевать. Так что я очень благодарен ему за то, что он сделал мне карьеру!
Эдвард Уотсон и Наталья Осипова в балете Уэйна МакГрегора "Произвдеения Вулф". The Royal Ballet 2014/15 ©2015 ROH, Tristram Kenton
Эдвард Уотсон и Наталья Осипова в балете Уэйна МакГрегора "Произвдеения Вулф". The Royal Ballet 2014/15 ©2015 ROH, Tristram Kenton

Не менее органично смотрится и в изысканной хореографии Кристофера Уилдона, и способен выразить характер героя в одним прыжком или поднятой ногой и нахмуренным лбом.

Уотсон имеет привычку говорить «да», когда ему предлагают попробовать что-то интересное. Так было и с постановкой Артура Пита, где Уотсону пришлось двигаться в вязкой жидкости. В Превращении/ The Metamorphosis Артур Пита пытался создать спектакль, в котором превращение бы передавалось не с помощью внешних средств, а пластически, с помощью движения. Эдвард Уотсон вспоминал, что опыт создания спектакля — самое интересное и сложное, что он испытывал за время своей карьеры в Королевском балете. И действительно — его движения и гибкость в спектакле поражают воображение и порой кажутся, что находятся где-то за пределами возможного.
Он любит Лондон и Королевский балет, считая его лучшей балетной компанией в мире.

Роял покупает лучшие таланты со всего мира, в отличие, скажем, от балета Парижской оперы, который предпочитает одинаковых танцовщиков из собственной школы. Я нахожу гораздо более интересным, что не все тела одинаковы в балетной компании, что вы можете увидеть пять разных танцовщиков в одном спектакле, и все они будут выглядеть совершенно по-разному
Линн Бенджамин и Эдвард Уотсон в балете Кима Брэндстрапа "Invitus Invitam"
The Royal Ballet season 2010/11 © Johan Persson/ROH
Линн Бенджамин и Эдвард Уотсон в балете Кима Брэндстрапа "Invitus Invitam" The Royal Ballet season 2010/11 © Johan Persson/ROH

Кстати, Эдвард Уотсон стал первым классическим танцовщиком, которому Мэтью Борн доверил исполнение партии Лебед в своем Лебедином Озере, а настоящим классическим танцовщикам Борн доверяет крайне редко. За всю историю балета исключениями стали еще только Марсело Гомес и Мэтью Болл.

За время локдауна Королевский оперный театр каждую неделю показывает он-лайн спектакли для всех желающих. Каждую пятницу уже сто с лишним дней нас ждет новый спектакль - опера или балет. Мы заметили, что чаще всего в этих спектаклях (балетных, а иногда даже и оперных) главные мужские партии исполнял Эдвард Уотсон.

В каких спектаклях его можно было увидеть:
Превращение/ The Metamorphosis, балет Артура Пита;
Ацис и Галатея, опера-балет Генделя в постановке Уэйна МакГрегора;
Анастасия, балет Кеннета МакМиллана;
Произведения Вулф / Woolf Works, балет Уэйна МакГрегора.

Мы с нетерпением ждали его заявленного появления в новом балете хореографа - Проекте Данте по Божественной Комедии. Однако, карантин и закрытие театра внесли корректировки в планы и премьера нового спектакля Уэйна МакГрегора перенесена на следующий сезон.

Эдвард Уотсон в роли Зебр Южного мыса в постановке Дэвида Бинтли в Прингвин Кафе, The Royal Ballet © ROH/Tristram Kenton
Эдвард Уотсон в роли Зебр Южного мыса в постановке Дэвида Бинтли в Прингвин Кафе, The Royal Ballet © ROH/Tristram Kenton