Найти в Дзене
Александр Румега

Гипервойна: перспективы

предыдущая часть

В настоящей статье излагается мировоззренческая рабочая гипотеза автора-агностика об истории массовой деградации структуры личности двуногих, говорящих и вроде бы даже разумных существ, а также о современной ситуации и продолжающейся жестокой борьбе за существование человеков и сохранение человечности в этом мире.

Автор рекомендует предварительно прочитать «А все ли люди — человеки?», поскольку в той статье вводятся и разъясняются многие термины, используемые здесь, и без знания их данную гипотезу можно понять неправильно или не понять вовсе.

Какая судьба может ожидать двуногое говорящее население, если им руководят, в основном, нелюди и умственно развитые недолюдки, если малоразвитые недолюдки размножаются быстрее остальных, при этом человеки стали общественно незначимым меньшинством, сверхчеловеки находятся под угрозой исчезновения, а гиперчеловеки — в глубоком подполье? Вряд ли хорошая — тут я настроен весьма пессимистически. Считаю, что нынешняя человеческая цивилизация уже находится на вершине своего развития или около неё, а дальше — пусть не быстрая, но неизбежная деградация. Как это уже было с Римской Империей, да и не только…

В этот раз, однако, медленная деградация может в любой момент перейти в быструю катастрофу, ту или иную. Скорее всего, вирусную, — то есть если раньше другого конца не случится, так осуществят глобальную биологическую диверсию. Когда?.. Вряд ли это можно предсказать. Может, через несколько лет. Может быть, через несколько десятилетий. Если больше ста лет до катастрофы ещё остаётся, — считайте, нам крупно повезло, но это маловероятно.

При нынешнем положении дел никакие новейшие научные открытия и никакие изобретения с технологиями толком не помогут, а от некоторых из них станет только хуже (см. «Техника суеты…»). На древние религии надежды тоже нет; они создавались в далёкие уже времена и в совершенно другой ситуации, и в древних книгах не может быть решения современных проблем (как бы сторонникам их не хотелось обратного). «Роза Мира» так и не стала сколь-нибудь значимым духовно-общественным движением; другие движения и партии, выступающие за человечное объединение человечества, если и могут в каких-то странах легально действовать, то всё никак не выберутся из разряда маргинальных. Другие новые учения, которые недавно появились, и которые ещё появятся, — не успеют завладеть умами значимой части населения.

Устойчивых человечных двуногих осталось менее десяти процентов, и те весьма разобщены и малодеятельны. В ближайшие десятилетия им явно не удастся стать большинством населения или взять власть над миром. В такой ситуации уже не об этом приходится думать, а о том, как бы выжить, оставаясь человечными.

И всё-таки это — не худшее из возможного; самого худшего — прихода к власти Последнего Тирана, — по всей видимости, удастся избежать. Я здесь уже упоминал о планах организованных бесчеловечных двуногих привести к власти над всей нашей планетой одного сверхсерого — Последнего Тирана, Князя Мира, Капитана Земли. Он бы мало что оставил и от человеков, и от живой природы.

Грядущая катастрофа — лучше, чем Последний Тиран, и я разумно принимаю её как меньшее из зол, как лучшее из реально возможного ныне. Все гиперчеловеки, почти все сверхчеловеки, многие человеки и даже часть людей — предпочтут умереть, нежели стать рабами сверхсерого, обречёнными жить в страшной неволе, из которой даже убежать будет совершенно некуда, когда вся Земля окажется под одной бесчеловечной властью. Ну а те двуногие, которые готовы поддержать Последнего Тирана, или которым просто плевать на всё и на всех, — не достойны ли погибели?..

Конечно, ещё лучше, чтобы все двуногие на Земле объединились под властью не этого сверхсерого, а богочеловека, гиперчеловека или, на худой конец, хотя бы умственно развитого недолюдка с лидерскими качествами, — но одного на всех. Тогда и катастрофы возможно избежать, и войны, и много чего ещё сделать. Но, увы… из-за последствий всего того, что было сделано и что случилось, такой вариант стал практически неосуществимым. Однако из оставшихся возможностей пока реализуются не худшие.

Кроме того, что не случилось самого страшного, в ныне сложившейся ситуации есть ещё один «плюс»: возможности миграции. Мигрантов на Земле ныне столько, сколько не было, наверно, со времён великих переселений народов. И ещё многие другие, если хорошо постараются, смогут эмигрировать в подходящую им страну и вступить в подходящее сообщество. Подходящее, прежде всего, по системе ценностей и образу мышления, а не «халявное тёпленькое местечко». Остальное — вполне решаемые проблемы подготовки: заранее выучить язык, освоить востребованную там профессию и так далее.

Разумеется, переселение не может быть самоцелью. Для чего же оно нужно? Ныне многие человеки и сверхчеловеки оказались примерно в таком же положении, в каком столетия назад находились амиши, меннониты и других европейские анабаптисты. Тех жестоко преследовали за веру, за отказ давать клятвы и служить в армии. Но многим удалось-таки переселиться в Америку, некоторым — в другие места, чтобы духовно сохраниться там на путях монахов, вестников и человеков доброго семени.стреча Джорджа Буша с амишами и меннонитами

И по сей день в США, Канаде и ещё некоторых странах сохранились их обособленные общины-поселения. И других конфессий тоже, и даже нерелигиозные идейные местные сообщества — с трудом, но существуют. И во многих из них доля человеков и более чем человеков в несколько раз больше, чем в окружающем обществе. И дети их рождаются с такими чистыми человечными душами, и приходят к ним такие люди — не всегда, конечно, но чаще всего. И при рождении, и потом при жизни — подобная душа притягивается к подобным, человечная душа ищет пусть небольшого и совсем не идеального, но всё-таки более человечного общества в этом стремительно деградирующем и расчеловечивающемся мире. Думаю, в этом основная причина столь отличной картины населения, а не в конкретной религиозной конфессии.

Так же, как анабаптисты, квакеры и другие европейско-американские протестанты почти сразу же раскололись на множество деноминаций, толков, организаций и общинок — так и человечные в этом мире давно уже разделены. Даже возвышенные сверхчеловеки принимают существенно разные системы ценностей — и в лучшем случае просто отдаляются друг от друга, в худшем — делаются смертельными врагами.

Легко проявлять терпимость к различной вере в недоказуемое и далёкое от практической жизни. Например, в лох-несское чудовище. Есть ли оно в том озере (или где-то ещё), было ли или никогда не было — какая сейчас разница, что это меняет в моей жизни и в моих практических действиях? Ничего; и я могу одинаково относиться и к тем, кто верит в существование Несси, и к тем, кто это полностью отрицает, и к тем, кто просто не знает и знать не хочет.

Но система ценностей — это совсем другое. Это не развлечение на досуге, не прихоть, не блажь и даже не гипотеза. Это то, что определяет основные деяния в жизни — и не только в частной жизни отдельных людей и их семей. Что всё-таки важнее и дороже: истина, вера, родина, семья, любовь, жизнь или успешные дела во благо мира (и что считать «благом мира»)? Хотелось бы всех благ сразу — да в жизни так не получается. Приходится выбирать, расставлять приоритеты. За решениями следуют деяния, за деяниями — отчуждение, за отчуждением — вражда…

Человечного согласия и единения нет и не предвидится; что ж тогда делать одиночкам или маленьким группам? Для человеков и сверхчеловеков я знаю шесть праведных путей, хотя бы теоретически проходимых. О них — в «Технике суеты» подробнее. А на практике многие нынче в силах одолеть лишь один из них: путь отказа — «путь монаха».

К двуногим других типов обращаться практически бесполезно. Нелюди и недолюдки такого просто не поймут и уж тем более не примут. Люди многое поймут, но в своей реальной жизни ничего менять не будут. Инолюдки всё это «диковинно переосмыслят», и невесть что будут делать — либо тоже ничего не будут. Насчёт серых и прочих всё и так уже ясно, надеюсь.

Всё вышеизложенное является мировоззренческой рабочей гипотезой автора-агностика, не противоречащей известным ему достоверным фактам. Это не вера и не наука. В настоящее время нельзя доказать, что это всё есть истина, что всё так и только так. Но утверждать, что автор просто выдумал всё это, будет неверно. Данную мировоззренческую гипотезу можно принять в качестве рабочей гипотезы, либо не принять.

Первоначально опубликовано на сайте автора.

Данный текст можно копировать и распространять, а также создавать на его основе другие творческие произведения, на условиях свободной лицензии CC BY-SA 3.0: с указанием имени автора (Румега Александр Юрьевич) и дальнейшим распространением на тех же условиях