Сегодня состоялось очередное выступление президента, где много было сказано о победе над вирусом, помощи семьям с детьми и бизнесу. Особое внимание сказано было про безработицу, которая, конечно же, выросла, но значительно меньше, чем в других странах. Если честно, то цифры по безработице уже 20 лет не внушают доверия, потому что из мировой практики известно, что ее рассчитывают все страны по-разному. Одни считают от общего количества населения, другие от экономически активного, а у нас в статистику попадают только те, кто смог пройти все круги ада и собрать кучу бумажек, выстоять все очереди и зарегистрироваться в центре занятости населения.
А есть ведь еще скрытая безработица, когда человек не увольняют, ведь президент еще в марте приказал сохранить рабочие места. В итоге мы получили неплохие цифры по безработице, которые должны улучшить через год и выйти на докризисные показатели. Не берусь судить за все отрасли экономики, расскажу как обстоят дела в мебельной индустрии. Так вот, здесь скрытая безработица видна невооруженным взглядом. На фабриках люди работают по два три дня в неделю. Муж и жена работают на одном предприятии, получили зарплату на двоих 16 000 руб. Да это за май, который традиционно считается несезонным месяцем для мебели, но после праздников производство наращивало обороты, а сейчас июнь заканчивается, но ситуация не меняется, потому что нарушены экономические цепочки.
Крупные торговые центры закрыты, регионы перешли ко второму этапу снятия ограничений и открыли лишь небольшие магазины. Заказы от них стали поступать, но этого недостаточно, чтобы загрузить производство, поэтому люди работают несколько дней в неделю, а так как заработная плата сдельная, то и получать в конце месяца опять будет нечего. Крупные фабрики развивают экспорт в Казахстан, чтобы хоть как то начать работать.
Вот и получается, что есть еще много фактически безработных людей, которые числятся как работающие, но получают крохи. Самое страшное, что из-за снижения денежной массы и скорости обращения денег в экономике, спрос на продукцию не первой необходимости не восстановиться в ближайшие месяцы. Мебельная отрасль потеряет мелкие и средние предприятия. А после их закрытия безработицу замаскировать уже не получится. Три месяца люди, не работая и не получая заработную плату, либо минималку, смогли выжить, но вкус победы не почувствовали.
Видимо наш президент не видит или не хочет замечать эту категорию людей, которые работают на благо нашего общества. Такое ощущение, что у президента люди, о которых он всегда говорит, это врачи, учителя, воспитатели, чиновники, пенсионеры, то есть все, кто работает на государство и получает денежное довольствие из бюджета. А вот остальные, которые никак не связаны с государственными субъектами, получается вовсе не нужны, их не относят к пострадавшим отраслям, ни одно производство не попало в этот список. Они образовались как бы сами собой ввиду возросших потребностей общественности, поэтому их судьба его не волнует, а судя по статистике все у нас хорошо.
Вам будет интересно:
- Вторая волна самоизоляции будет!?