Найти в Дзене
Рюкзачок.RU

Кратко. О живописи в цвете

Цвет - это жизнь, и мир без красок представляется нам мертвой.

«Ла белла» Тициан
«Ла белла» Тициан

Модуляция холодного и теплого оттенка. Контраст света и тени как выразительные средства. Лучшим примером является, «Ла белла» в галерее Палатина во Флоренции.

«Двойной портрет четы Арнольфина» Ян ван Эйк.
«Двойной портрет четы Арнольфина» Ян ван Эйк.

Через блеклость и чистоту, освоенность и затемненность этих цветов звучание картины все более приближалось к реалистически подобному. Цвет становится средством передачи естественности вещей.

«Благовещение», «Хор ангелов», «Штуппахская мадонна», «Воскресение», «Распятие» Маттиас Грюневальд.
«Благовещение», «Хор ангелов», «Штуппахская мадонна», «Воскресение», «Распятие» Маттиас Грюневальд.

Противопоставление одного цвета к другому. Представляют собой картины, совершенно отличные одна от другой как по рисунку, так и по цвету. В его искусстве психологически-экспрессивная сила цвета.

«Ночной дозор» Рембрандт.
«Ночной дозор» Рембрандт.

«Похищение Европы» Рембрандт.
«Похищение Европы» Рембрандт.

Живописец светотени. Пользуясь прозрачными оттенками серого и синего или желтого и красного цвета, он создавал живописную материю глубочайшей силы воздействия, материю, живущую собственной удивительной духовной жизнью. Он добивался такой текстуры, которая производила необычайно суггестивное воздействие. У Рембрандта цвет становится материализованной световой энергий, полной напряжения, а чистый цвет светится наподобие того, как сверкаю драгоценные камни из темноты своих оправ.

Последний рейс корабля «Отважный» - Тернер.
Последний рейс корабля «Отважный» - Тернер.
«Дождь, пар и скорость» Тернер.
«Дождь, пар и скорость» Тернер.

Художник использовал цвет прежде всего как средство эмоционального воздействия, способное передать «настроение» пейзажа. В результате цветовые поверхности производили впечатление живых и таинственных.

Моне столь добросовестно изучал эти явления (изучение солнечного света, изменение естественного цвета предметов, а также света в атмосфере природного окружения), что вынужден был менять полотно каждый час, чтобы зафиксировать меняющийся цветовые рефлексы пейзажа.
«Вверх» Кандинский.
«Вверх» Кандинский.
«Поперечная линия» Кандинский.
«Поперечная линия» Кандинский.

Он утверждал, что каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передать высшие эмоциональные переживания.

В дальнейшем мы поговорим об ФИЗИКИ ЦВЕТА, ЦВЕТ И ЦВЕТОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ и не только. Все что выше, это прелюдия к следующим статьям.

Подписывайтесь на Рюкзачок.RU вас ждет много всего полезного и интересного в мире искусства.

Пишите в комментариях, о каких работах вам хотелось бы узнать подробнее.