Цвет - это жизнь, и мир без красок представляется нам мертвой.
Модуляция холодного и теплого оттенка. Контраст света и тени как выразительные средства. Лучшим примером является, «Ла белла» в галерее Палатина во Флоренции.
Через блеклость и чистоту, освоенность и затемненность этих цветов звучание картины все более приближалось к реалистически подобному. Цвет становится средством передачи естественности вещей.
Противопоставление одного цвета к другому. Представляют собой картины, совершенно отличные одна от другой как по рисунку, так и по цвету. В его искусстве психологически-экспрессивная сила цвета.
Живописец светотени. Пользуясь прозрачными оттенками серого и синего или желтого и красного цвета, он создавал живописную материю глубочайшей силы воздействия, материю, живущую собственной удивительной духовной жизнью. Он добивался такой текстуры, которая производила необычайно суггестивное воздействие. У Рембрандта цвет становится материализованной световой энергий, полной напряжения, а чистый цвет светится наподобие того, как сверкаю драгоценные камни из темноты своих оправ.
Художник использовал цвет прежде всего как средство эмоционального воздействия, способное передать «настроение» пейзажа. В результате цветовые поверхности производили впечатление живых и таинственных.
Моне столь добросовестно изучал эти явления (изучение солнечного света, изменение естественного цвета предметов, а также света в атмосфере природного окружения), что вынужден был менять полотно каждый час, чтобы зафиксировать меняющийся цветовые рефлексы пейзажа.
Он утверждал, что каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передать высшие эмоциональные переживания.
В дальнейшем мы поговорим об ФИЗИКИ ЦВЕТА, ЦВЕТ И ЦВЕТОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ и не только. Все что выше, это прелюдия к следующим статьям.
Подписывайтесь на Рюкзачок.RU вас ждет много всего полезного и интересного в мире искусства.
Пишите в комментариях, о каких работах вам хотелось бы узнать подробнее.