Мы жили в многоквартирном доме. Дело происходило в Берлине. На одной площадке с нами была квартира, которую занимала еврейская семья.
Это рассказ девушки, которой на момент окончании Второй мировой исполнилось 20 лет.
Когда был принят закон о расе, евреям запретили покупать многие продукты. Например, из мяса разрешали приобретать лишь конину на рынке. Мы пытались помогать им теми продуктами, что они не могли купить.
В один из дней еврейская семья просто исчезла. Вот они были, а теперь нет. Куда они пропали, мы так и не узнали.
На улицах Берлина было очень чисто и безопасно, конечно, если вы немец или немка. В любом случае при нацистах практически отсутствовала преступность.
В 30-х гг. у нас постоянно росло чувство национальной гордости. Жизнь становилась все лучше и лучше с экономической точки зрения. Это имело большое значение после того, как Германия проиграла Первую мировую. Тогда нам нечего было есть, а теперь Гитлер регулярно вещал по радио о наших постоянных успехах.
В один из дней нацисты пришли в школу, где я училась. Они забрали старые книги и выдали новые, соответствующие партийной идеологии.
Школа того времени – это место идеологической обработки. Много любви к фюреру, много патриотических песен, много нацистской пропаганды и т. д. Все это смешивалось с образованием.
В кино обычно показывают главных героев и их антиподов. Это не имело отношение к той реальности, что происходила с нами.
В нацистской Германии были члены партии, фанатики, гестапо, СС, участники сопротивления существующему режиму и обычные немцы. Здесь нет оправдания нацистам, но есть понимание того, что какой-либо режим не делает всех людей одинаковыми.
Германия под властью фюрера – эта страна, без индивидуализма. Если вы ни коммунист, ни социал-демократ, ни еврей, ни гей, ни профсоюзный деятель и т. п., то вам приходилось вступать в нацистские организации и посещать множество собраний. Никто не должен был быть в стороне. Так насаждалось единство нации.
Постоянно появлялись новые праздничные дни. Все было похоже на некий фейерверк.
Утром мы шли в церковь, где священник произносил молитву за фюрера. После обеда все слушали радио, по которому выступал фюрер. Вечером была еще одна речь по радио как итог тому, что сказал Гитлер.
Нацисты организовывали праздничные поездки на автобусах для граждан. Это было что-то подобие внутреннего туризма.
Жизнь вообще была красочной для «нормальных» людей. Появлялись новые автомобили, выходили интересные фильмы, магазины наполнялись разнообразной едой и различными промтоварами.
Единственный минус – все немцы должны были быть частью определенной группы. Таким образом взращивалось коллективное сознание.
Праздное существование немцев постепенно стало заканчиваться по мере того, как Гитлер продвигал свои войска против русских. Наступило время, когда начались регулярные бомбежки немецких городов
Мы были бедны. Все наши «ценности» хранились в общем бункере. В один из дней в него попала бомба. Так было потеряно все, что семья смогла накопить за долгие годы.
Последние 2 года войны были особенно страшными. Постоянные бомбежки, вокруг одни развалины и голод.
Вывод
В 1933 году немцы позволили нацистам захватить власть. Они не поняли того, куда ведет их Гитлер.
Народ видел, что уровень жизни растет, у них есть работа, дети ходят в школу, преступность практически искоренена и т. д. Поэтому большинство бодро вскидывали руку, приветствуя фюрера.
А затем величие одного человека привело Германию к краху. Правда, они неплохо оправились. По крайней мере, победители (то есть мы) жили после победы гораздо хуже их в плане повседневной жизни, что продолжаем делать до сих пор.