Найти тему
Институт Любви к ДПС

Большие деньги делаются в кризис - правдиво ли высказывание в России?

И Оскар Хартманн и многие другие известные предприниматели говорили о том, что делали хорошие серьезные бизнесы в кризис. Мол, есть для этого все предпосылки. Тот же Оскар приводил несколько примеров как рождались его бизнесы. Например, Карпрайс как раз и появился в кризис как уникальная модель интернет-продажи автомобиля.

В кризис в России это высказывание правдиво и имеет место быть, но, как правило, связано с понятием "урвать" или "ухватить".

Давайте посмотрим на эту эпидемию и на то, как ребята покупали себе квартиры и машины за счет продажи масок и антисептиков. Все-таки это, да, не бизнес, но большие деньги.

Кризис апреля-июня 2020 года, тем не менее, многих научил. Я уж не знаю сколько компании поднялось, но вот сколько закрылось - информация на виду.

Так получилось, что не предпринимателей у нас больше чем предпринимателей. Поэтому пока предприниматели (не те, которые "урвать") думали что такое сделать и делали, не предприниматели - ныли. Важно! Я не про тех, у кого был бизнес и который стал в период карантина, я про стартапы, про тех, кто хотел свой бизнес.

Так вот не предприниматели находили миллион причин чтобы ничего не делать.

Евгений Шельмин, сооснователь агрегатора ремонта автомобилей в-автосервис.рф, агрегатора доставки еды хочу-поесть.рф, компании Автоюрист.рф
Мы не то что никого не уволили и не сократили - мы активно набирали людей. Никто не знал сколько продлится кризис, но мы понимали что это на 3-4 месяца и использовали это время эффективно. Мы подготовили и запустили онлайн правовую школу для водителей онлайн-автоюрист.рф, которая сразу стала хитом. Мы разработали десятки нововведений в наши бизнесы - у нас было много времени делать все не спеша + не было операционки которая обычно отнимает много времени.

Большие деньги физически, как я считаю, в кризис можно сделать именно на волне. Люди болеют - продаем маски, антисептики, что-то еще случится - продаем это. Но это не бизнес. Такие предложения я всегда сразу отвергаю. Но большие деньги не на на проблеме, а за счет самого кризиса - да, делать можно. Было бы желание.

Много предпринимателей ни в этот ни в предыдущие кризисы не смогли глобальной (кратно) вырасти. Ну и ничего. В России первая задача обычно заключается в том чтобы в принципе выжить. Выжил - уже молодец :). Кризис, как минимум, учит быть сильнее. Многие бизнесы не потеряли вообще ничего - они просто оказались научены предыдущими опытами.

А какой урок извлек бизнес из этого кризиса?