Найти в Дзене

Партнер или подрядчик? Как сэкономить на логистике

Оглавление

Логистика — одна из базовых потребностей любого интернет-магазина. Чтобы организовать свою службу перевозки мелкого или тяжелого груза, мало персонала и автопарка. Необходимы программные средства, чтобы автоматизировать этот процесс. Обычно с ним помогает сторонний оператор, который организовывает перевозку по разнообразным схемам.

olk.su
olk.su

Надежная компания:

  • занимается доставкой и отслеживанием крупногабаритных грузов,
  • помогает увеличить прибыль за счет улучшения сервиса
  • является не обычным подрядчиком, а бизнес-партнером, который влияет на репутацию магазина.

Сейчас компании выделяют большие бюджеты на интернет-рекламу, и потерять постоянного клиента — дорогого стоит. Поэтому лучше переплатить за качественную логистику, чтобы покупатели остались довольны и делали заказы снова, чем сэкономить и утратить доверие лояльных клиентов.

Сторонний оператор сокращает возможные риски и берет на себя большую часть работы — в итоге у владельца бизнеса освобождается время на другие приоритетные задачи, например, на создание нового продукта или запуска масштабной рекламы.

Чтобы создать долгосрочное, прибыльное и эффективное сотрудничество с оператором, нужен предварительный расчет и четкое ТЗ. Чем больше информации оператор получит от клиента, тем точнее он выберет схему логистики именно для этого бизнеса. Ведь для каждой отрасли подходят свои условия транспортировки и хранения: некоторые товары могут безболезненно перевозиться практически в любых условиях, а некоторые — не «выживут» без определенного терморежима.

Кроме того, логистика — это не только сама доставка, но и подготовка к доставке. Оператору необходимо упаковать товар, проставить стикеры, вывезти груз со склада поставщика, обработать и быстро отправить документы.

Крупногабаритный груз имеет особенный интерес у многих заказчиков. Далеко не все операторы могут предложить свои услуги, которые удовлетворяют клиентов в соотношении цена—качество. В основном это касается интернет-магазинов бытовой техники, мебели и других громоздких, но хрупких товаров.

От чего зависит стоимость транспортировки:

  • вес багажа,
  • его габариты,
  • удаленность транспортировки,
  • время на погрузку со склада поставщика,
  • стоимость километража.

Если сравнивать тарифы на доставки и незначительные услуги, то между разными компаниями будет небольшой разрыв. Поэтому некоторые перевозчики расширяют дополнительные сервисы и предлагают, например, услуги складской логистики и индивидуальные тарифы.

olk.su
olk.su

По каким критериям выбрать перевозчика:

  • У компании уже есть налаженные транспортные связи и свой автопарк. Поэтому тарифы на услуги у нее ниже, чем у конкурентов.
  • Специальные тарифы для постоянных клиентов. Компания пробует выйти на тот самый формат партнерства. Работа с таким оператором становится прибыльной для обеих сторон.
  • Больше объем — больше скидки. У компании есть проверенная транспортная схема вместо непроработанных маршрутов.
  • Иногда оператор предоставляет дополнительных услуг за изначальную цену. Например, заплатив за перевозку груза, компания-заказчик бесплатно получается экспедирование.

Сотрудничая с оператором как с партнером, владелец бизнеса больше экономит — и средств, и времени. Заказы обрабатываются по графику и приходят к покупателям вовремя. Таким образом, компания получает выгодное предложение от логистов и лояльность от своих клиентов.

Источник: https://olk.su/blog/mnenie-ekspertov/partner-ili-podryadchik-kak-sekonomit-na-logistike/