Автомобиль - важный атрибут жизни человека XXI века. Из мировых статистических наблюдений известно, что у каждого пятого жителя планеты есть собственный автомобиль, а общее количество машин на Земле - 1,5 миллиарда единиц, и показатель ежегодно растет.
История автомобилестроения начинается в 1769 году, когда в Англии выпустили первую паросиловую машину. Авто с двигателем внутреннего сгорания появились гораздо позже - в 1886 году. Тогда же появились первые прототипы рулевого управления, которые похожи на современные системы.
Рулевое управление автомобиля прошло огромный путь развития и только в конце XIX - в начале XX веков стало похоже на привычный нам вариант. Сейчас система управления машиной состоит из:
- рулевого колеса;
- рулевой колонки;
- рулевого редуктора;
- гидро-, электро- или электрогидроусилителя руля;
- рулевых тяг с наконечниками.
У каждого элемента и агрегата своя история появления и развития. Рассмотрим самые интересные факты более подробно.
История рулевого колеса
Автомобили 80-х годов XIX века ездили медленно, и от рулевого управления не требовалось мгновенного отклика. Машиной управляли с помощью рычагов, как моторной лодкой.
Привычный нам руль появился благодаря росту популярности автогонок в 1895-1898 годах. Круглый руль изобрел Альфред Вашерон. Первый серийный не гоночный автомобиль, на который установили круглое рулевое колесо, - Panhard 4hp из гаража Вашерона. Как более удобный и комфортный способ управления, начиная с 1910 года, круглый руль постепенно вытеснил рычажные системы с рынка США и других стран.
Рулевое колесо ретро-автомобиля
Регулируемый руль разработал инженер Эдвард Лобелл в 1927 году. Однако новинка нашла свое место в автомобилестроении только через три десятка лет, когда между производителями началась гонка за комфортом и удобством транспортных средств. Регулировочная система стала первым дополнительным девайсом, который установили на руль автомобиля. Постепенно руль обзавелся новыми функциями.
Например, 1970 год - дата изобретения противоугонной системы. Механизм блокирует рулевое колесо и без ключа автомобилем невозможно управлять. А в 90-х появился первый прообраз “мультируля” - руль и колонку оснастили дополнительными кнопками и рычагами. Некоторые производители стали устанавливать рычаг коробки передач под рулевым колесом. Благодаря разработкам и усовершенствованиям водитель получил возможность управлять работой аудиосистемы, телефона, бортового компьютера, не отвлекаясь от дороги...
Продолжение статьи читайте здесь: https://autosteering.ru/blog/istoriya-razvitiya-rulevogo-upravleniya-41
Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!