Ответ удивительно прост — честные.
Вы когда-нибудь проводили параллель между собой и клиентом?
Какие боли и проблемы волнуют его — и какие вас?
Зачастую они очень схожи: всем хочется есть вкусную и полезную пищу, спать на комфортном матрасе и иметь высокооплачиваемую работу. Все чего-то боятся, стесняются, любят и ненавидят, ошибаются и рискуют. И в этом ваша сила!
Гроузхакеры никогда не будут насильно предлагать и расхваливать ваш продукт — они будут говорить с клиентом о его боли и о том, как прошли через неё сами. Это работает гораздо лучше: опыт других людей крайне интересен потребителю и играет огромную роль в его ежедневном выборе. А подобная открытость бренда вызывает эмпатию и доверие, что отражается на вовлеченности и продажах.
Так произошло в становлении американской компании GROOVE: из почти мертвого стартапа им удалось за три года поднять бизнес до 5 миллионов долларов в год. Первое, что они сделали — пересмотрели стратегию, ориентируясь на то, что могло бы реально помочь клиентам, а не хорошо выглядеть в блоге. И они решили рассказать о себе: реальную историю малого бизнеса, который сталкивается с теми же проблемами, что и все остальные. Компания честно делилась низкими показателями, факапами и интересными лайфхаками, спрашивала, о чем клиентам нужна информация и использовали её для создания тем блога. Кроме того, основатель GROOVE лично отправлял email-письма лидерам мнений, где предлагал познакомиться с их контентом и опубликовать мнение о статьях. Это мгновенно вызвало бурный прирост аудитории: через 24 часа у них уже было 1000 подписчиков, а через месяц — 5000. Люди начали подписываться на использование Groove и платили деньги за их продукт. Сегодня блог компании читает более 250 000 каждый месяц, а более 5000 клиентов доверяют им свой бизнес. При этом контент является единственным маркетинговым каналом, в который компания инвестирует.
Впечатляет, правда?
Успех контент-маркетинга заключается не только в том, чтобы привлечь людей на ваш сайт, но и удержать их там. Если у вас низкий показатель отказов, люди проводят время на вашем сайте и возвращаются — значит, ваш контент работает. Но если люди видят ваш пост и уходят в течение нескольких секунд, у вас есть проблема.
Как понять качество вашего контента? Есть 7 ключевых метрик контент-маркетинга:
🌳 Количество и качество ЛИДов;
🌳 Продажи;
🌳 Трафик веб-сайта;
🌳 Вовлеченность аудитории;
🌳 ROI в социальных сетях;
🌳 Успех SEO;
🌳 Репосты.
Совет Well Media: начните путь к успешному контент-маркетингу с анализа этих позиций и подберите ключевые слова. Они будут хорошей отправной точкой для создания кликабельного контента. Остальное зависит от направления вашей деятельности: распишите, какие темы волнуют ваших клиентов и как вы можете их использовать для вовлечения потребителя. Подумайте, какой шаг будет более логичен после прочтения вашего контента — скачать вашу книгу, скачать чек-лист, подписаться на рассылку или что-то еще? Используйте это как CTA.
Не менее важным будет место публикации: найдите разные медиа-платформы, где есть ваша целевая аудитория. Поднять свой проект можно даже за счёт чужой платформы — как это сделала известная американская компания Airbnb. Она объединилась со схожей платформой для поиска жилья Craigslist и сначала размещала объявления на её ресурсе. Обоим это было выгодно: у Craigslist была 10-миллионная аудитория, но компания хотела расширить базу еще больше. Однако вскоре Airbnb из партнера превратился в конкурента: её объявления были более личными, что подкупало пользователей Craigslist. Airbnb отделилась, и моментально на её площадку ушла часть лояльной аудитории. Сегодня компания является ведущей онлайн-площадкой по поиску и аренде частных домов.
Какой вывод можно сделать из этого?
Традиционная маркетинговая стратегия уже не работает: чтобы быть заметным и успешным, нужны нестандартные ходы. Это игра, где на первый план выходят IT-решения маркетинговых задач — как привести и удержать миллион подписчиков, вернуть тех, кто ушёл и так далее. Контент играет в этом огромную роль, поэтому он должен быть полезным для клиентов и верным философии компании. Только тогда награды и ROI придут к вам в долгосрочной перспективе.