Найти тему
ПАНТОГРАФ

Знакомьтесь рельсовый автобус АМ-3П

Есть в России предприятие Камбарский машиностроительный завод. Предприятие известно продукцией для железных дорог узкой колеи. Однако в производственной программе имеется и техника для широкой колеи 1520 мм, в том числе и рельсовый автобус АМ-3П.

Иллюстрация как выглядит автомотриса АМ-3П
Иллюстрация как выглядит автомотриса АМ-3П

Ранее самой малой пассажирской автомотрисой, выпускаемой для пассажирского движения в России, был рельсовый автобус РА1, однако он уже снят с производства.

Вид спереди
Вид спереди
Вид сбоку
Вид сбоку

Автомотриса АМ-3П одновагонная, имеет следующие габаритные размеры: длину 21940 мм, ширину 3278 мм и высоту 4430 мм. Габарит мотрисы соответствует 1Т ГОСТ 9238-2013. Масса в служебном состоянии составляет 58 т. Таким образом автомотриса АМ-3П является легкой пассажирской автомотрисой широкого использования для обеспечения пригородных перевозок на железных дорогах колеи 1520 мм с заменой используемых в настоящее время на малодеятельных участках железных дорог пригородных поездов локомотивной тяги, в обоснованных случаях рельсовых автобусов РА1 и РА2. Класс экологической безопасности соответствует Евро-4. Поезд способен разгоняться до 120 км/ч.

АМ-3П соответствует нормативным документам, принятым на Российских железных дорогах. Она оборудована двумя полнофункциональными и удобными кабинами для машиниста. Автомотриса имеет гидромеханический привод, пневматическую тормозную систему со стояночным тормозом.

Кабина, здесь уже присутствует отдельный вход для бригады
Кабина, здесь уже присутствует отдельный вход для бригады

Вагон имеет по одной двери с каждой стороны, расположенных в центре кузова, таким образом, салон делится на два пассажирских отсека, соответствующих по комфорту 3 классу. Всего вагон имеет 44 места для сидения. АМ-3П оборудована системами подогрева и кондиционирования с принудительным перемешиванием воздуха. Один из пассажирских отсеков оснащен вакуумным туалетом. Поезд приспособлен для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

Сидения в пассажирском салоне
Сидения в пассажирском салоне

Диаметр колес автомотрисы 860 мм, осевая формула 2-2, мощность двигателя 388 кВт.

Следует отметить, что на рендере мотрисы, показанной на сайте предприятия присутствуют двери только в пассажирскую часть салона, в то время как на фото кабины имеется отдельная дверь для бригады.

Туалет
Туалет

К сожалению на данный момент автомотрисы указанного типа не эксплуатируются на РЖД, хотя их можно было бы использовать на малодеятельных участках с низким пассажиропотоком, сохранив при этом или даже возродив пассажирское пригородное движение на таких линиях.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото с сайта КМЗ.

Другие материалы канала по теме железных дорог/:

Как румынская мотриса из Польши в Чехии стала «Наутилусом»

Появится ли двухэтажная «Ласточка» в России?

Железнодорожные сюжеты-2012

-7