Есть в России предприятие Камбарский машиностроительный завод. Предприятие известно продукцией для железных дорог узкой колеи. Однако в производственной программе имеется и техника для широкой колеи 1520 мм, в том числе и рельсовый автобус АМ-3П.
Ранее самой малой пассажирской автомотрисой, выпускаемой для пассажирского движения в России, был рельсовый автобус РА1, однако он уже снят с производства.
Автомотриса АМ-3П одновагонная, имеет следующие габаритные размеры: длину 21940 мм, ширину 3278 мм и высоту 4430 мм. Габарит мотрисы соответствует 1Т ГОСТ 9238-2013. Масса в служебном состоянии составляет 58 т. Таким образом автомотриса АМ-3П является легкой пассажирской автомотрисой широкого использования для обеспечения пригородных перевозок на железных дорогах колеи 1520 мм с заменой используемых в настоящее время на малодеятельных участках железных дорог пригородных поездов локомотивной тяги, в обоснованных случаях рельсовых автобусов РА1 и РА2. Класс экологической безопасности соответствует Евро-4. Поезд способен разгоняться до 120 км/ч.
АМ-3П соответствует нормативным документам, принятым на Российских железных дорогах. Она оборудована двумя полнофункциональными и удобными кабинами для машиниста. Автомотриса имеет гидромеханический привод, пневматическую тормозную систему со стояночным тормозом.
Вагон имеет по одной двери с каждой стороны, расположенных в центре кузова, таким образом, салон делится на два пассажирских отсека, соответствующих по комфорту 3 классу. Всего вагон имеет 44 места для сидения. АМ-3П оборудована системами подогрева и кондиционирования с принудительным перемешиванием воздуха. Один из пассажирских отсеков оснащен вакуумным туалетом. Поезд приспособлен для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.
Диаметр колес автомотрисы 860 мм, осевая формула 2-2, мощность двигателя 388 кВт.
Следует отметить, что на рендере мотрисы, показанной на сайте предприятия присутствуют двери только в пассажирскую часть салона, в то время как на фото кабины имеется отдельная дверь для бригады.
К сожалению на данный момент автомотрисы указанного типа не эксплуатируются на РЖД, хотя их можно было бы использовать на малодеятельных участках с низким пассажиропотоком, сохранив при этом или даже возродив пассажирское пригородное движение на таких линиях.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото с сайта КМЗ.
Другие материалы канала по теме железных дорог/:
Как румынская мотриса из Польши в Чехии стала «Наутилусом»
Появится ли двухэтажная «Ласточка» в России?