Прошел год. Отношения между шехзаде и повелителем оставались по-прежнему напряженными. Однако это не испортило идиллии Мустафы и Михринисы. Одно только омрачало их счастье: Михриниса никак не могла забеременеть.
***
Анатолийская долина
-Работай быстрее!- крикнула старуха, размахивая клюкой.
Зейнеб откинула мешавшую прядь волос и продолжила таскать сено в хлев.
Уже целый год Зейнеб была прислугой в этом доме и выполняла всю черную работу. Хозяйками дома являлись две женщины: старуха, кричавшая на нее, и ее дочь. Женщины жили зажиточно, но почти ни с кем не общались. Обращались они с Зейнеб очень плохо, постоянно ругали, иногда даже били, а кормили всегда одинаково: хлеб, овощная похлебка вода.
Зейнеб попала к ним по случайности. Когда ее схватили, то везли довольно долго. Остановились они у болота. Там Зейнеб и выронила свой платок. Один из похитителей предлагал утопить ее в болоте или просто задушить. Другой говорил, что если ее продать, то можно выручить много денег. В итоге условились продать. Но , приехав на рынок, услышали , что у шехзаде пропала фаворитка. И точно не знают, умерла она или нет. Люди кругом обсуждали эту новость. Продавать Зейнеб в таких условиях не представлялось никакой возможности. Тогда, чтобы не остаться ни с чем, один из похитителей увез ее подальше от Амасьи и продал Зейнеб не на рынке, а своему знакомому. Тот, догадавшись, что она не из простых, решил побыстрее избавиться от нее и в этот же день продал своим знакомым.
Сбежать от своих хозяек было попросту невозможно. Зейнеб целыми днями держали на длинной цепи, которая громко громыхала при малейшем движении. К тому же, на ночь ее запирали в сарае.
Весь год своего заточения Зейнеб искала возможности сбежать. Но с каждым днем надежды становилось все меньше. Хозяйки были очень подозрительны и никогда не теряли бдительности.
Наступил праздник Ураза Байрам. Зейнеб заметила , что женщины пребывают в последнее время в каком-то приподнятом настроении. Причина перемены в настроении выяснилась позже : на праздник приехал любимый сын и внук.
Обожаемый сын сразу же разглядел под слоем грязи красоту Зейнеб. И , проходя мимо, успел шепнуть ей, что ночью придет к ней. Это был тот шанс, который нельзя было упускать. Зейнеб нашла во дворе увесистый камень и спрятала его в стоге сена, который служил ей кроватью. Затем приготовилась ждать.
Он пришел едва отзвучала вечерняя молитва. Открыл замок и проникнул внутрь сарая.
-Ты ждешь меня?- услышала Зейнеб гнусавый голос.
-Конечно, мой господин,- ответила Зейнеб.
Он довольно захрюкал.
-Порадуешь меня?- спросил он, плотоядно улыбаясь.
-Да, вот только цепь мешает мне одарить ласками моего господина в полной мере,- сладким голоском прощебетала она.
Это мы сейчас исправим,- и хозяин потянулся за связкой ключей.
Как только он наклонился, Зейнеб схватила камень и со всей силы ударила его по голове. Он охнул и повалился на землю. Она ударила его для верности еще два раза. Затем взяла ключи, открыла замок и наконец освободилась от оков. После обыскала его одежду и нашла немного денег. Потихоньку выбравшись из сарая, она начала медленно передвигаться в сторону калитки. Кругом было тихо, все спали.
Выбравшись на безлюдную улицу, она побежала так быстро, как только могла. Остановилась только , когда совсем выбилась из сил. Повалившись на траву, она долго лежала, не в силах пошевелить и пальцем. Начинало светать.
Стали видны очертания города, и Зейнеб поняла, что движется в правильном направлении к порту. На пристани стояло всего два корабля. Один из кораблей еще неделю должен был находиться в порту, другой отправлялся сегодня же вечером. Он не доплывал до самой Амасьи, а только до Чинзара, но капитан заверил ее, что оттуда рукой подать до Амасьи.
Ей с трудом удалось уговорить капитана взять ее на борт за ту сумму, что у нее была. Денег больше не было, поэтому на корабле ей пришлось воровать еду у других пассажиров.
Чинзар действительно оказался недалеко от Амасьи, но это если передвигаться на лошадях. Зейнеб же оставшуюся часть пути пришлось пройти пешком.
Уставшая, измученная, она наконец добралась до дворца шехзаде.
Стража у ворот приняла ее за нищенку и попыталась прогнать. Но Зейнеб не отступала и все повторяла им, кто она такая. Наконец стражник, удивившись такой настойчивости, решил сообщить шехзаде.
Мустафа в это время ужинал вместе с матерью и женой. Когда стража сообщила, что у ворот стоит девушка, называющая себя Зейнеб-хатун, он мгновенно бросился к дворцовым воротам. Махидевран-султан и Михриниса поспешили за ним.
У ворот , почти падая от усталости, действительно стояла она. Когда шехзаде приблизился, она прошептала только "Шехзаде" и потеряла сознание.
Продолжение следует...
Чтобы не пропустить продолжение, подписывайтесь на мой канал