«Румынские солдаты, находясь в окружении, не сдавали своих участков без тяжелых боев. Нередки были случаи, когда они яростно наносили контратаки и ставили наши войска в очень сложное положение»
— генерал-лейтенант генерал-лейтенант И. М. Чистяков «Служим Отчизне».
СПРАВКА-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОДВИГА МАТВЕЕВА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА, ПАРЛАМЕНТЕРА СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ
333-я Синельниковская Краснознаменная ордена Суворова стрелковая дивизия, в которой я занимал должность начальника Особого отдела дивизии, в сентябре 1942 года в составе 21-й армии принимала участие в обороне северной окраины города Сталинграда в районе Клетская-Почтовская, Совхоза и оврага Котлубань.
19 ноября 1942 года на рассвете после ураганного огня нашей артиллерии, минометов и «катюш» по расположению немецко-фашистских войск дивизия перешла в наступление. Прорвав линию обороны противника, двинулась вперед, освобождая населенные пункты.
22 ноября 1942 года дивизия в бою встретилась с румынскими войсками.
Наше командование дивизии решило послать румынскому командованию парламентеров с предложением сдаться в плен советским войскам.
Стали подбирать парламентеров. Выбор пал на политработника — капитана Матвеева Александра Ивановича, как боевого офицера и с ним второго товарища, фамилию которого не помню.
Матвеев вместе с товарищем ночью с белым флагом направились к румынскому командованию и предложили им вместе с подчиненными им войсками сдаться в плен советским войскам.
С предложением они согласились и утром нашей дивизии сдалось свыше 11 тысяч румынских солдат и офицеров, в том числе три генерала — Ласкар, Мазарини, фамилию третьего генерала забыл.
Что и подтверждаю.
Бывший начальник особого отдела 333-й Синельниковской Краснознаменной ордена Суворова дивизии, подполковник в отставке Добровольский Т. К. (1986)