Найти тему

Как подсознание влияет на продажи?

Почему в некоторых бизнесах продажи идут на ура, клиентов всегда хватает, а в другом вечно наоборот, продажи низкие.

Годы идут, а бизнес все время на грани фола:

  • то менеджеры косячат,
  • то поставщики подведут,
  • то исполнители все испортили, а конца и края этому не видно.

В то время как ваши коллеги все время преуспевают, казалось бы, на странной бизнес-модели. В чем кардинальная разница?

Напишите в комментарии, кому не хватает продаж для их бизнеса и тематику бизнеса?

Если вы думаете, о том, чтобы открыть свой бизнес, то вы понимаете, что корень всех проблем — это продажи.

В бизнесе я более 15-ти лет, на должности генерального директора Грант Маркетинг уже 14 лет. За 14 лет я провел более 750 встреч и за этот период времени я видел крупные, средние и малые предприятия, видел, как они развиваются, какие у них бизнес модели.

Так как я занимаюсь маркетингом, мне клиенты часто рассказывают о проблемах предприятия, в чем их потребность, что нужно сделать, чтоб привлечь покупателей.

Я слышал много историй, и они накапливались в моей голове. И поскольку я изучаю нейрофизиологию у меня появилась мысль посмотреть на бизнес-модели с точки зрения этой науки, понять природу сознательного и подсознательного мышления и посмотреть на бизнес под этой призмой.

Предлагаю для начала рассмотреть, как человек воспринимает информацию:

1. Сознание. У нас есть сознание, то есть информация происходит через сознательные процессы. Например, вы разговариваете с человеком, осознаете, что он говорит, вы думаете, достаете из своей памяти информацию, обрабатываете ее и предпринимаете какие-то действия или делаете определенные выводы.

2. Подсознательное мышление. Подсознательное мышление — мозг обрабатывает информацию, но уже на автомате. Например, человек каждый день ходит на работу, каждый день закрывает двери, умывается, чистит зубы.

Вы, наверное, замечали, когда уходите из дома, иногда не помните закрыли дверь или нет. Такое часто происходит, потому что вы эти действия делаете постоянно на автомате. Наш мозг придумал классную функцию: вещи, которые часто повторяются — делегировать подсознательному мышлению.

У нас подсознательное мышление обладает большими ресурсами. Сознательно мы можем сделать очень мало — 3-5%, остальное мы делаем все подсознательно — 95-97%.

Теперь понимая эту информацию, посмотрим на наши привычки. У кого была такая ситуация, когда мы пытались выработать в себе определенную привычку? Например, ежедневно заниматься спортом. Но просыпаясь утром забывали об этом и продолжали привычную жизнь.

Для того, чтобы привычка выработалась и стала работать на автомате нужно приложить определенные усилия, а затем она перейдет в подсознательную часть и ее не нужно будет контролировать. В то же время вредные привычки искоренить из себя очень сложно.

И вот сейчас очень важная ключевая мысль!

В продажах тоже самое, если твоя бизнес-модель подразумевает продажи через сознательное мышление, пиши пропало, твой бизнес вечно будет страдать от нехватки клиентов, плохих продаж.

Как действуем мы — потребители? Например, когда мы делаем выбор какого-то товара в первые, то мы возлагаем на 3% сознательного мозга очень большую нагрузку. Мы начинаем размышлять подойдет нам это или нет, стоит этих денег или не стоит, сломается или прослужит долго. И для потребителя это большой стресс, он еще не решил нужна ли ему данная вещь или услуга, так как от природы мы боимся всего нового. И это нормально, так называемый «инстинкт самосохранения жизни».

Но есть вещи, которые вы решаете один раз, а потом делаете автоматически. Например, выбор любимого хлеба или зубной пасты. Вы один раз для себя решаете, что именно этот продукт подходит вам больше всего и потом постоянно на автомате покупаете его.

Чем больше мы знаем продукт, знаем, чего хотим, тем легче нам делать покупки. И наоборот, если мы не знаем продукт или бренд, нам тяжелее сделать выбор. Например, когда я захожу в привычный мне магазин в своем городе, я делаю покупки на автомате, я точно знаю, чего хочу и привычный процесс происходит легко.

И другой пример, когда я с женой отдыхал в Таиланде. Мы пришли в магазин, незнакомый нам ранее и поймали себя на мысли, что нам нечего выбрать в нем, было страшно покупать то, чего не знаешь.

Таким образом, что я хочу этим сказать, посмотрите на свой бизнес, на бизнес своих знакомых с другого угла, попробуй продавать не сознанию, а подсознанию, выработайте у своих клиентов привычку покупать у вас и все станет на новый уровень.

Нужно стремиться выстраивать бизнес таким образом, чтобы он выстраивался через подсознательные решения, чтобы покупатель возвращался к вам вновь и вновь, избегая новых стрессов. Например, таких, как выстраивания отношений с брендом — это первый стресс, и второе — выбрать товар или услугу.

Бывают такие ситуации, когда появляется какой-то бизнес, с уникальной услугой или продуктом, благодаря которому, человек может заработать или сэкономить большие деньги, но он быстро закрывается. Так как люди не привыкли к нему, не знают насколько он полезен, не выработали привычку использовать его.

Чтоб этого не происходило и ваш новый бизнес процветал, нужно вливать большие деньги на то, чтобы потенциальные покупатели распробовали ваш продукт. Когда, они его попробуют, им понравиться, тогда и вероятность что покупатель останется с вами намного выше.

Ну или работать на услугах и продуктах к которым потребитель уже привык, потому что ваши конкуренты уже сформировали привычку покупать это.

Понаблюдайте как другие крупные и средние бизнесы ведут диалог со своими покупателями, как они строят отношения на подсознательном уровне и попробуйте внедрить это для своего бизнеса и успех вам гарантирован.

Надеюсь моя статья была вам полезна!

Обязательно подписывайтесь и ставьте лайки.

Вы можете поддержать мой канал в 3 простых шага;

  1. Подписывайтесь,
  2. Ставьте лайк,
  3. Делитесь с друзьями,

Ну и конечно делитесь своим мнением!

#бизнес #продажи #саморазвитие #продаживбизнесе #увеличениепродаж #маркетинг #владимирковалев