Найти тему
< Код закупки >

Бизнес, у которого не будет клиентов

Оглавление

В век жесткой конкуренции и преобладания предложения над спросом маркетинг, несомненно, играет огромную роль в успехе компании. Но что делать, если вы вкладываетесь в продвижение, а выхлопа нет: клиенты совершают разовые покупки, а после уходят? Возможно, стоит пересмотреть стратегию развития своего бизнеса.

Каким бы профессиональным ни было продвижение, если в вашей компании плохо выстроена работа бизнес-функций, деньги, потраченные на рекламу, к вам не вернутся. Для начала предлагаем обратить внимание на закупки и логистику. Проверьте свой бизнес по трем параметрам: поставщики, доставка и хранение.

Поставщики: дешевле не значит лучше

Бизнес в России часто делают, когда есть блат, выходы на товар или потому что «хватит работать на дядю». При этом считается, что, если у тебя самый дешевый товар на рынке, и он имеет хорошее качество, успех обеспечен. Это не так.

Представьте, поставщик попадает в кризисную ситуацию и повышает цены, или же проблемы возникают у вас. Что происходит дальше? Вы вынужденно повышаете стоимость своих товаров или услуг, лишая их одного из ключевых преимуществ, и теряете львиную долю клиентов: тех, кого привлекала цена.

Качественная аналитика на этапах выбора поставщика и контроля исполнения договора позволит не допустить этого. В случае, если ваш бизнес жестко завязан на одном поставщике, предлагающем самые выгодные цены, задумайтесь, куда лучше вложиться: в новую рекламную кампанию или совершенствование процедур закупки?

Поставка: куда уходят деньги?

В инвестициях есть такое понятие, как транзакционные издержки – это все обязательные платежи, сопровождающие инвестиционную деятельность, налоги, комиссия брокеру и т.п. Неопытные инвесторы часто попадают в ловушку: прибыль от вложенных средств оказывается в разы меньше транзакционных издержек. Эта аналогия прекрасно описывает процессы, которые происходят с бизнесом, если у него некачественно налажена логистика.

Несвоевременные поставки, длинная цепочка поставок (с большим количеством посредников), отсутствие контроля за перемещением товаров – все это сигнализирует о том, что вы теряете деньги на логистике.

Хранение. Что? Где? Когда?

По оценкам экспертов, в России примерно 80% складов сталкиваются с проблемами: неправильные условия хранения, отсутствие четкой системы размещения товаров и единой базы данных о хранимых на складах позициях (ее роль может выполнять стопочка стикеров на столе у заведующего), вал бумажной отчетности. Так образуются неликвиды, увеличивается время сборки товара, учащаются случаи неверной комплектации заказа, что в конечном счете стоит бизнесу серьезных денег и репутации.

Если вы сталкивались хотя бы с одной из перечисленных проблем – задумайтесь об оптимизации сервисных функций прежде, чем соберетесь масштабировать свой бизнес и продвигать его на широкую аудиторию. Современный потребитель не прощает «косяков» и не задумываясь уйдет к другой компании, оставив длинный негативный пост о вас на своей странице в Instagram.