Найти тему
Живопись

Пять шедевров мировой живописи: угадайте художницу

Эти женщины вошли в историю мировой живописи не только как выдающиеся мастера изобразительного искусства, но и как яркие, сильные, и в то же время утонченные личности со своей уникальной харизмой и биографией.

Наша сегодняшняя викторина посвящена признанным художницам конца 19- начала 20 веков. Пусть иллюстрации, которые размещены в галереях статьи помогут Вам, уважаемый читатель, правильно угадать их имена.

1. «За завтраком», 1914

«За завтраком»,1914, холст, масло, 88,5 × 107 см, ГТГ, Москва
«За завтраком»,1914, холст, масло, 88,5 × 107 см, ГТГ, Москва

Художница-феномен, парадокс, загадка. Самоучка, чьи пейзажные композиции ощущаются идеально продуманными, а герои портретов — целостными и гармоничными личностями. Невероятно скромная и стеснительная личность, парадоксальным образом сумевшая вернуть в русскую живопись моду на изображение обнажённой натуры. Перфекционистка, стремившаяся запечатлять реальность без прикрас. Утончённая аристократичная натура, была способна сотворить шедевральный портрет за пару часов или уйти в творческую рефлексию на целые недели.

2. «Игроки в карты», 1919

«Игроки в карты», 1919, холст, масло, 64 x 50,2 см, частная коллекция
«Игроки в карты», 1919, холст, масло, 64 x 50,2 см, частная коллекция

Талант этой юной москвички заметил и взлелеял великолепный живописец и педагог Илья Иванович Машков и помогла ещё полнее раскрыть Александра Александровна Экстер. Однако, подлинный расцвет её живописной карьеры начался лишь после того, как в начале 1920-х гг. она покинула Родину и обосновалась во Франции. Изначально «исповедуя» постимпрессионизм и активно экспериментируя с кубизмом, к тридцатым годам XX столетия она сумела «синтезировать» собственный стиль, стремительно покоривший парижскую публику. И критиков. От поклонников и заказчиков, что называется, «не было отбоя». Тем поразительнее и внезапнее оказалась трагическая развязка истории её жизни, из которой художница ушла по собственной воле и — на первый взгляд — без какого-либо явного мотива.

3. «Козетта на балконе», 1927

«Козетта на балконе», 1927, холст, масло, 130 × 81 см, МСИ Парижской мэрии, Париж
«Козетта на балконе», 1927, холст, масло, 130 × 81 см, МСИ Парижской мэрии, Париж

«Девушка-скандал», звезда модных вечеринок, вечно в центре внимания поклонников (и поклонниц) и под «прицелами» фотокамер светской хроники. Последовательно покинув Россию, затем — Польшу, после— семью, а в конечном итоге — всяческие рамки общественных приличий, она никогда не была тем опрометчиво легкомысленным субъектом, которым хотела казаться. Скажем так: если бы парижане 20-х годов прошлого столетия знали термин «чёрный PR» — она стала бы его живым синонимом. Но ни «хайпом» единым обусловлен факт её карьерного взлёта. Помимо жгучего темперамента наша героиня обладала острейшим умом, несомненным талантом, несравненной работоспособностью и чутьём настоящего мастера, точно знающего, что ждёт от него зритель. Или заказчик.

4. «Маруся», 1913

«Маруся», 1913, холст, масло, Воронежский ОХМ им И. Н. Крамского
«Маруся», 1913, холст, масло, Воронежский ОХМ им И. Н. Крамского

Мир мог бы и не узнать об её уникальном таланте живописца, если бы не несчастье, обратившееся в итоге счастливой случайностью. Одарённая уроженка Воронежа, готовившаяся к поступлению на первые в истории Российской Империи математические курсы для женщин, тяжело заболела. В итоге к моменту выздоровления она в корне пересмотрела свои жизненные воззрения и решила посвятить жизнь тому, что любила больше всего. Живописи. Ей сказочно повезло. После окончания Высшего петербуржского художественного училища она стала ученицей Репина. Здесь был заложен великолепный «фундамент», на котором в дальнейшем строилась её карьера. А с наступлением XX века дождалась заслуженной славы и успеха. Её работами восхищались в Берлине и Праге, Париже и Риме. Жаль, что сегодня упоминания о её картинах столь редки.

5. «Утро», 1954

«Утро», 1954 , холст, масло, 169 × 110 см, ГТГ, Москва
«Утро», 1954 , холст, масло, 169 × 110 см, ГТГ, Москва

Маленькая, но весьма знаковая деталь: наша героиня была одной из первых женщин города Киева, носивших брючный костюм. Великолепная пловчиха и лыжница, практиковавшая йогу, она слово бы пришла из будущего. Вечно полная неукротимой, кипучей энергии, она объездила всю страну, успевая писать картины, преподавать, заниматься общественной работой и быть при этом прекрасной, заботливой матерью. Собственно, любимыми моделями художницы были три её дочери.

Автор: Лёля Городная

🎯 Вы прочли статью — спасибо. Вы поставили «палец вверх» — спасибо. Вы написали комментарий автору — спасибо. Вам понравилось, Вы подписались и вернулись вновь на канал, чтобы вместе познавать русскую и мировую живопись — большое спасибо!