Найти в Дзене
Юрий Тавалотти

Оглядываясь назад или думы о будущем малого бизнеса.

Попробуйте перезапустить бизнес
Попробуйте перезапустить бизнес

Сегодня, когда мой канал существует более года и кол-во подписчиков подходит к тысячи. И это с учётом того, что канал тематический 9малый мебельный бизнес), хочется взглянуть назад и показать, что уже тогда мною писалось. Статья называлась " Малый бизнес, а если у Вас план "Б". Вот её сокращенное содержание.

Недавно прочел интересную мысль о возможности нового бизнеса, если предыдущий выгорает. Так вот, я также последнее время пытаюсь донести до своих знакомых предпринимателей, в основном в мебельном бизнесе, о том, что они будут делать, если их бизнес начнет чахнуть или резко изменятся условия для его ведения, и он становится убыточным.
В разговорах с хозяевами бизнеса у большинства присутствует пассивный оптимизм, то есть человек верит в хорошее будущее, но ничего не предпринимает к осуществлению этого, типа сейчас трудно, но будет же лучше, не задумываясь конкретно, а будет ли ему в этом "хорошем" место.
Классический бизнес основан на стратегическом планировании, на постоянном анализе ситуации и прогнозировании. Так вот, дорогие предприниматели малого бизнеса, ответьте для себя на эти вопросы. Если вы не имеете, хотя бы на одно направление, ответа, то вы практически и ваш бизнес обречен в ближайшей перспективе. Правильный бизнес всегда имеет "ПЛАН Б" и даже "План В". Что это означает на практике. При стратегическом планировании, компания имеет точки роста и имеет вектор развития. Анализ ситуации на рынке позволяет вовремя корректировать этот вектор, и делать прогноз, на ближайшее время. В отдаленной перспективе в свете стратегического направления. И если анализ показывает изменение ситуации на рынке, а прогноз дает отрицательный результат, то у компании есть еще время разработать план "Б". Ибо бизнес еще имеет инерционную составляющую. Приведу пример на своем опыте.
Кризис 2014 года вновь показал, что в сейфе всегда должен быть План "Б". Даже сейчас бизнес должен ещё тщательнее думать о планах на 2-3 года вперед. Так вот сейчас, я пытаюсь работать с теми мебельными компаниями, которые видят свое будущее на мебельном рынке в ближайшее 5 лет. И с ними можно говорить о ситуации на рынке и готовить План "Б". И если они его будут иметь, то всегда бизнес может быть сохранен в новом формате. Что и есть главное для хозяина бизнеса.
Хотите сохранить бизнес или свой доход, анализируйте ситуацию на рынке, учитывайте как внутренние, так внешние факторы. Если у вас есть план "Б". вносите в него коррективы в ходе развития основного бизнеса. Имейте план "Б" на план "б".

Рынок может падать, но бизнес может и расти в это время.

-2

И вот уже прошло почти пол года 2020. Он подарил не только красивые цифры, но множество сюрпризов. Вы про них все знаете. Но вот, как среагировал на эти сюрпризы малый бизнес интересно посмотреть. Мировая экономика нажала на педаль тормоза, ка говорится "до полика" и всё поехало "юзом". То есть движение стало не предсказуемым. И малый бизнес стал заложником этого неуправляемого движения. И только водители мастера знают, как выходить из таких ситуаций, а любители чаще попадают в тяжелые аварии. Так и здесь, большинство малого бизнеса просто отпустило руль, но всё-таки есть и такие, которые боролись за выживание своего бизнеса. Они делали прогнозы, у них был резервный фонд, у них появился шанс не только выжить, но и обогнать многих.

Надеюсь, что в дальнейшем, оставшийся малый бизнес, учтёт опыт 2020 года и будет иметь различные планы на различного рода "сюрпризы". Малый бизнес начнёт взрослеть и набираться опыта. Пожелаем ему, новому малому бизнесу, удачи и развития.