Ведение бюджета – очень полезная привычка.
Благодаря структурированным подробным записям в дневнике доходов и расходов можно легко определить куда утекают деньги. Можно понять какие траты оправданы, какие нет, уменьшить вероятность импульсивных покупок.
Основными преимуществами ведения бюджета являются:
- возможность оптимизировать, а следовательно уменьшить расходы;
- запланировать текущие и даже «неожиданные» траты;
- рассчитать сумму, которую можно отложить, и сделать это;
- запланировать важные «большие траты» (например, отпуск) и отложить необходимую сумму в нужный срок без ущерба для образа жизни.
Проще всего вести бюджет в программе Excel от Microsoft, т. к. помимо записывания всех доходов и расходов, эта программа позволяет автоматически произвести все необходимые расчеты: суммирование по каждой статье расходов, общая сумма, разница между доходом и расходом и т. д.
Для начала необходимо определить основные статьи расходов и доходов:
Например
- Доходы: зарплата мужа, зарплата жены, подработка.
- Расходы обязательные: выплаты по кредитам, коммунальные платежи, интернет и телефон, продукты, транспорт
- Расходы необязательные: одежда, кафе, развлечения
- Требующие небольшого накопления: подарки, форсмажоры
- Глобальные: накопления на новый автомобиль, квартиру, образование
При составлении плана расходов удобно руководствоваться общими принципами трат, описанными в этой статье.
Также, настоятельно рекомендую внести пункт отчисления на финансовую свободу. В указанной статье написано что это и для чего.
Записывай
Для ведения бюджета, а точнее, для его эффективности необходимо развить привычку записывать все траты.
Ставьте примечания на покупки, которые не планировались, это понадобится для анализа.
Старайтесь сохранять чеки, особенно если не имеете возможности записать трату сразу. Держите их на виду. Возьмите за правило не разрешать себе какое-либо развлечение или вкусняшку до тех пор, пока не запишите содержимое чека.
Иначе что-то забудется, что-то потеряется, деньги снова куда-то утекут...
Анализируй
По прошествии каждого месяца анализируйте траты по категориям. Это позволит увидеть неожиданные ненужные траты, и увеличить остаток. Освобожденные излишки средств можно направлять на развлечения или накопления.
Благодаря такой системе я обнаружил, что трачу на кофе на работе и перед ней около 3000 рублей в месяц, бывало больше. После анализа была куплена кофеварка за 1300 р., кофемолка за 700 р. Это разовая трата. 500-600 р. стоит 1 кг нормального кофе в онлайн магазине, его хватает не менее чем на пару месяцев. Вода около 50р, что даст нам сумму 150 р в неделю, а значит 600 р в месяц.
Итого: 300+600 = 900 - Менее 1000 р. в месяц на кофе и разовая трата на кофеварку и кофемолку в 2000 рублей. Даже докупая сливки или молоко (я люблю без), вы сэкономите от 1500-2000 рублей просто так, не напрягаясь.
Заключение
Хочу отметить, что существует огромное количество специализированных приложений как для apple, так и для android. Существуют также их аналоги на ПК и браузерные версии. Это особенно актуально для тех, у кого нет опыта работы в Excel.
Тем не менее часто в различных приложениях нет возможности настроить все в соответствии с вашими личными требованиями.
Избавьтесь от кредитных карт, т. к. они увеличивают соблазн жить не по средствам.
Помните, в любом деле, связанном с деньгами, крайне важна дисциплина. Без кропотливого записывания и планирования достижение результата маловероятно.
А вы испытываете то самое чувство, когда вроде бы ничего не купили, а деньги уже кончились?
-----------------------------------------------------------------------
Ставь "Палец вверх", вам не сложно, мне приятно.
Подписывайся на канал и до новых встреч!