Найти в Дзене

✈️ NASA показало новые фото-концепты полностью электрического самолёта X-57

На этих изображениях - первый полностью электрический самолёт NASA серии X, X-57 Maxwell, на нескольких этапах эксплуатации в Центре лётных исследований имени Армстронга, NASA, расположенном на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.

На протяжении более 70 лет в этом месте размещается множество исторических экспериментальных самолётов, которые расширяют границы авиации. Эту традицию NASA поддерживает с помощью Управления по исследованиям в области аэронавтики.

Х-самолёты NASA всегда являются экспериментальными, для испытания новых технологий. Некоторые из самолётов были легендарными: Bell X-1 впервые в истории преодолел звуковой барьер в 1947 году, Х-15 летал в семь раз быстрее звука и на сегодняшний день является чуть ли не самым известным самолетом NASA. Ещё в этой серии были самолёты вертикального взлёта, концепты самолётов без крыльев и самолёты со стелс-характеристиками.

С моделью X-57 Maxwell NASA с 2016 года проводит испытания исключительно электрических летательных аппаратов и в то же время хочет создать руководство для них. С этой целью NASA переоборудовало итальянский лёгкий самолёт Tecnam P2006T в электрический.

X-57, который является первым пилотируемым X-самолётом НАСА за два последние десятилетия, представлен здесь в окончательной, полностью электрической, конфигурации, известной как Modification IV, или Mod IV. Эта конфигурация будет включать в себя облегающее крыло с высоким коэффициентом точности, предназначенное для повышения эффективности за счёт уменьшения сопротивления в полёте, и электрические круизные двигатели с винтами диаметром 5 футов на крыльях для восстановления энергии, которая в противном случае была бы потеряна в вихрях крыла.

Между тем, добавление 12 небольших высокоподъёмных двигателей и воздушных винтов на передней кромке крыла позволит X-57 взлетать на стандартных скоростях. Эти двигатели будут активироваться во время взлёта, вращать пропеллеры и деактивироваться во время круизного режима, при этом лопасти пропеллеров будут складываться к мотогондолам, тем самым уменьшая сопротивление.

Электрические самолёты представляют собой широкий спектр потенциальных преимуществ для авиации, включая повышение эффективности, снижение или устранение выбросов углерода в атмосферу в ходе полёта и более тихий полёт, который не побеспокоит жителей на земле. X-57 поможет установить стандарты сертификации по мере того, как рынок электрических самолётов начнёт формироваться.

Наука
7 млн интересуются