Есть два распространенных вида комментариев, которые люди пишут под моими статьями. Иногда мне кажется, что это два одних и тех же человека их оставляют. Но нет. Поэтому я, пожалуй, напишу здесь, что думаю по этим двум вопросам. А потом просто буду людям давать ссылку на эту статью в ответ.
1 популярный тип комментария: «Вы завидуете!»
Каждый раз, когда я критикую кого-то, мне пишут, что я полна зависти и желчи. По их словам, я завидую не только Регине Тодоренко и Ирине Горбачевой, но даже женщине, которая делает мне эпиляцию, и вообще всем, о ком пишу.
Во-первых, я думаю, что не всегда критикующий завидует. Если нет, тогда мне завидует любой, оставляющий негативный комментарий. Но ведь это же не так.
Во-вторых, стоит понимать природу зависти. Чтобы она возникла, нужно одно условие — вы должны быть с человеком чем-то похожи. Например, вы учились с ним в одном классе, он многого добился, а вы нет. Или вы два космонавта, один первым полетел в космос, а второй нет. Нельзя же завидовать просто каким-то знаменитым или богатым людям. Например, вы тетенька-бухгалтер из Вологды и завидуете президенту США. Бред же?
В-третьих, если вы считаете зависть чем-то плохим, в чем нужно обличать, то это проблема. Значит, вам нередко доводилось испытывать разрушительную зависть с бурей негативных эмоций. Я же в зависти не вижу ничего плохого. Обычно если я кому-то завидую, то просто испытываю азарт: «Вот ведь как живут люди! И я тоже так хочу». Такая зависть вполне естественна, без нее бы не было прогресса.
2 популярный тип комментария: «Это реклама!»
Чего я только не рекламирую у себя на канале, по мнению людей. И Chanel, и Wildberries, и даже группа компаний «Магнит» заказывает мне черный пиар на конкурентов. Вы только забываете, что у меня всего лишь 1200 с лишним подписчиков, и таким большим корпорациям вовсе незачем заказывать рекламу на такой маленькой площадке.
У меня была только одна рекламная статья, и я указывала в самом ее начале, что она партнерская. Сейчас я удалила из нее всю рекламу, и пока у меня с рекламодателями не складывается. Но даже если сложится, не вижу причин не указывать, если материал рекламный. Как я могу доказать, что не обманываю? Никак! Но поверьте здравому смыслу)