Привет! На связи, Олеся Аристахова. Давайте поговорим об отчетах для клиента. Какие плюсы и минусы в Power BI есть на мой взгляд.
Отчеты для клиента создаю с помощью инструмента бизнес-аналитики Microsoft Power BI.
Плюсы такого отчета по мнению клиента:
- Наглядность. Он удобный и понятный. Тут тебе и цена заявки с источника. И фразы, с которых были звонки. И фразы которые получили только клики, а не звонки. И цена лида на уровне кампании. Просто волшебство какое-то.
- Можно открыть на любом устройстве, просто сохранил себе ссылку и используй. У каждого клиента своя ссылка. Периодически данные обновляются.
- Клиенты говорят, что используют этот отчет на планерках с коллегами
- Это бесплатно, подобные сервисы стоят денег, а доработки к тому же дорогие
Плюсы по моему мнению (специалиста по контекстной рекламе)
- Можно анализировать цены заявки по кампаниям, по группам объявления, по фразе
- Можно собрать отчет и использовать связку Б24+Коллтрекинг + АТС Билайн. И тогда увидеть сколько заявок, звонков и сделок дал каждый рекламный канал. На графиках видеть как меняется объем заявок изо дня в день, как ведет себя показатель конверсии из перехода в лид, из лида в сделку. И даже сколько прибыли принес рекламный канал.
- Отчёт занимает шесть страниц, он интерактивный, а все цифры меняются в реальном времени.
Кстати, у меня есть небольшой материал про умные кампании в Google Ads и мои советы по запуску. Они круто работаю. Материал полезный,
Минусы по этому сервису по моему мнению
- Когда Power BI выкатывает обновления, отчет клиенту отправляем с запозданием. И если у тебя нет фей крестной в Power BI то ты ничего поделать не можешь.
- Не всегда отчет работает в браузере Google Crome. Или не все сегменты там можно посмотреть.
- Отчет планировался как интерактивный, с изменением данных в реальном времени. но это не всегда работает так. Часто с задержкой или какие-то цели не выгружает. Но в целом сервис работает стабильно. Иногда я себя чувствую Бернардом из книжной лавки Блэка, когда он заполнял налоговую декларацию.
- Не все данные передаются в отчет. Например, по медийному каналу данные нужно заносить вручную, через файл.
- Поддержание работоспособности системы требует большого количества рук.
Итак, выводы
Сквозная онлайн-аналитика может объединять данные из десятка разных источников в наглядный отчет. В итоге вы можете планировать рекламный бюджет и изучать эффективность каналов по реальным данным .