Расскажу историю, как фирма чуть не обанкротилась из-за путаницы с терминами “Наценка” и “Маржинальность”. Слово “наценка” известно всем. Это показатель в процентах, насколько ценник продажи товара ПРЕВЫШАЕТ стоимость закупа товара. Откуда оно взялось - загадка. В литературе Вы этого слова не найдете. В литературе используется слово “маржинальность”, и считается по иному - это процент, показывающий, насколько цена закупки МЕНЬШЕ цены продажи. Как пример: Для тех, кто в танке - это не показатели прибыли. До прибыли здесь еще как до луны. Это показатели коммерческого потенциала товара. Обещал историю, рассказываю... Компания - оптовые B2B продажи. Своего склада нет, делают поставки со склада поставщиков. В отделе продаж несколько менеджеров по продажам. Система зарплаты = оклад + бонус от дохода при продаже. В компании, как у многих, принято считать доход через Наценку. Взяли нового менеджера по продажам. Объяснили ему правила. Рынок новый, начальная наценка установлена в 50%. Клиентам
НАЦЕНКА VS МАРЖИНАЛЬНОСТЬ (как фирма чуть не обанкротилась, не разобравшись с показателями)
13 июня 202013 июн 2020
56
3 мин