Найти в Дзене

Тема 5. ROS

Оглавление

Дословно Return of Sales, показывает соотношение чистой прибыли компании к её выручке.

Придавая математический вид, получаем формулу:

ROS = (чистая прибыль/ выручка) * 100%

Все показатели рассчитывают на год

Зачем нужен ROS

Данный показатель позволяет инвесторам оценивать, какую прибыль получает компания на каждый рубль выручки. Чем больше данный показатель, тем более рентабельны продажи у компании, и тем большую ценность представляет компания в глазах инвестора.

Как пользоваться ROS

Используйте данный показатель для сравнения компании с другими компаниями в отрасли, если будут значительные отличия, это может дать много полезной информации. К примеру, о наличие конкурентных преимуществ у данной компании в сравнении с другими и тд. Также показатель может быть очень полезен для анализа конкретной компании по годам. Даже для самой компании данный показатель может быть ценным, так как он очень нагляден и можно сделать множество выводов, если это розничная торговля, то позволяет понять какой товар является более прибыльным для компании. Интересный пример: мы анализируем компанию розничной продажи одежды, показатель ROS позволит понимать какие коллекции одежды были более прибыльны.

Интересно узнать

Показатель ROS может рассчитываться как:

ROS = (валовая прибыль/выручка)*100%.

Валовая прибыль – это выручка минус себестоимость.

Также есть ещё такой вариант расчёта:

ROS = (операционная прибыль/выручка) * 100%.

Операционная прибыль – это прибыль, полученная от основной деятельности компании.

Преимущества ROS

1) Показатель очень ценен при сравнении разных компаний в одной отрасли;

2) Анализируя по годам ROS у компании можно получить много полезной информации.

Недостатки ROS:

1) Существуют разные варианты расчёта ROS, это может вводить в заблуждение.

Данный финансовый показатель не является основным, но он немаловажен. Так как, если ROS маленький, то если будет снижение выручки по каким-либо причинам, то риски компании велики.

Стоит отметить, что показатель ROS не может быть больше 100%. Если себестоимость продукта высокая, то ROS не будет большим по определению, и это будет нормально.