Найти тему
Мама, отстань!

Таблица умножения в пять лет - ЛЕГКО!

Яндекс,Картинки
Яндекс,Картинки

Это не реклама новомодных курсов математики для малышей. Знаете, как выстрелившая года три назад "МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"? Я как педагог более классической школы не люблю всё НОВОМОДНОЕ...

Развитие должно быть гармоничным, нельзя дрессировать детей и натаскивать на что-то одно. Детей надо дозированно и разносторонне развивать.

Именно, ДОЗИРОВАННО. В своей практике встречала детей, которые ни с того, ни с сего, казалось, начинали заикаться или глазами часто моргать...

А потом выяснялось, что родители у таких детей, как правило, живут по принципу: "Драмкружок, кружок по фото, а ещё и петь охота...". Растят детей "мультилингва" (это есть теория, что если ребенок растёт в среде, где с ним говорят и на русском, и на английском, например, то он знает сразу два языка и не делит их на родной и чужой). Или учат с ребенком огромные стихотворения не по возрасту, чтобы развить его память....

И вдруг, как гром среди ясного неба - нервный срыв! Советы психологов, неврологов и логопедов в этом случае - полная тишина, отказ от телевизора, планшета, мультиков, любой нагрузки на мозг. Тишина и покой. И если это выдержать на первом этапе, то ребенок как бы "перезагружается", мозг отдыхает и проблема уходит...

И понимаю, что каждый родитель хочет своему ребёнку ЛУЧШЕГО (вернее каждый нормальный, а мы говорим о них). Но получается, что сами того не желая, родители создают ребенку проблемы со здоровьем...

И совсем другое дело, когда Вы даёте ребёнку информацию, которую он готов воспринять. Я чётко это увидела на своем младшем, третьем ребёнке. Мне иногда очень интересно наблюдать, как он развивается, как он растёт. Просто старшие дети росли в то самое время, когда я только начинала свою работу, как педагог по раннему развитию. Они уже ходили в детский сад. Я только на этапе их подготовки к школе уже имела достаточный багаж знаний о дошкольниках.

С младшим всё было не так!

Он занимался со мной на работе с 9 месяцев, он из года в год посещает мои занятия и занятия моих коллег. Он ходит в сад, но там проходят то, что он уже давно прошёл со мной, сад у нас прежде всего для общения со сверстниками.

Как говорит психолог на моей работе:

Интересно, почему он такой?
Потому, что с тобой с раннего детства на занятиях?
Или потому, что дома у него ещё взрослые брат и сестра?

НАВЕРНОЕ ВСЁ ВМЕСТЕ!

Ему сейчас пять с половиной лет. Он читает (не книги, конечно, но по слогам). Главное с интересом! Читает всё, что видит...

Он складывает сотни и десятки, знает время, определяет его по часам (минуты, часы, сколько осталось), знает, что такое проценты, рисует, лепит, и всё время нам что-то объясняет, придумывает, изобретает...

Как все современные дети, он виртуозно владеет телефоном и планшетом. Старшей сестрой недавно был "посажен" на детский ЮТУБ, т.к. смотрел взрослые ролики про танки...

И тут сын начал задавать вопросы:

А сколько будет 3 умножить на 5?
А 6 на 7?
А 5 на 5?

Спросит, запишет на бумажке и уйдет куда -то....

Не обращали внимание, пока однажды не увидели. Оказывается, детский ЮТУБ через полчаса сообщает, что пора отдохнуть, но если Вы взрослый, то введите 6*8... (или другой пример)... И вот наш сын так продолжал себе время просмотра 🤦‍♀️

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

И вот тут самое ГЛАВНОЕ. У него возник ИНТЕРЕС, потребность в этом знании... ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ. Очень важно отловить этот момент...

Дальше мы объяснили ему, что такое умножение (повторюсь, сложение он знает, понимает принцип и овладел им). Он готов!

Объяснили, что умножение придумали, чтобы было удобно : 2+2+2+2=2*4

И повесили на холодильник плакат с таблицей умножения (осталась от старших). Теперь он сам мог подходить, смотреть и вводить ответ, когда ему было надо. А дальше зрительная память сделала своё дело...

И вот нам пять с половиной лет, а мы почти знаем всю таблицу умножения! Ребёнок сам запомнил её ИГРАЮЧИ!

И может сейчас она нам не по возрасту, но она была нам интересна и потому легко легла на ум.

К чему я всё это?!

К тому, что дошкольники обучаются через игру, для них информация должна быть интересна. И если Вы видите, что сейчас волнует Вашего ребенка - помогите ему. Расскажите, объясните, покажите (сейчас столько возможностей - книг, программ, обучалок)...

Легкого Вам развития!